Интернет-продажи непродовольственных товаров на российском рынке в первом
полугодии 2022 года увеличились на 51,5% и составили почти 2 трлн руб. Общий
объем электронной коммерции в 2022 году вырастет на 40% — до 4,9 трлн руб., в
2023 году — до 6,6 трлн руб. Об этом сообщил
Forbes со ссылкой на исследование INFOline.
Российские онлайн-ретейлеры продовольственных товаров заработали 301 млрд
руб. в первом полугодии 2022 года — это в два раза больше, чем за аналогичные
период прошлого года. По итогам 2022 года ожидается рост до 620 млрд руб., в
2023 году — до 940 млрд руб.
Развитие рынка онлайн-торговли ускорила пандемия COVID-19. По итогам
прошлого года этот сегмент вырос на 45,4%. В течение нескольких лет объем рынка
в России увеличится еще на треть и превысит 15,3 трлн руб. В 2026 году
ожидается рост продаж в интернете более чем в пять раз.
Лидер по объемам онлайн-продаж — маркетплейс Wildberries, которые занимает
почти 23% рынка. На втором месте — Ozon — 14%. Третьем место занял «Сбер». Доля
розничных онлайн-бизнесов банка: «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Самокат» и
Delivery Club составляет 5,5%. Четвертое место — «Яндекс» с долей
5,1%.
Одной из причин роста российской интернет-торговли стал уход международных
компаний — IKEA, Zara, H&M и других. Отечественные маркетплейсы стали
основными каналами распродажи товарных запасов ушедших брендов и их
аналогов.
Свежие комментарии