На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Госдума приняла к рассмотрению поправки РАЭК в законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы

Председатель комитета Государственной думы по защите конкуренции Валерий Гартунг внес предложенные Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) поправки к проекту федерального закона о штрафах за нарушение маркировки рекламы. Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе РАЭК. Письмо с поправками (есть в распоряжении AdIndex) было отправлено на имя председателя комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова 31 мая. Письма с предложениями по поправкам РАЭК отправляла Валерию Гартунгу, Павлу Крашенинникову, Артему Кирьянову, Антону Горелкину 30 мая 2023 г. (документ есть в распоряжении AdIndex).  Как отмечают авторы поправок, «в целях создания сбалансированной системы контроля и санкций необходима корректировка законопроекта в следующих направлениях»:

Введение предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. Установление срока вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 г. Разграничение ответственности за полное игнорирование требований об учете рекламы в сети Интернет и исполнение требований с незначительными нарушениями. Создание четкого и прозрачного для рынка порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона «О рекламе». Изменение размеров предлагаемых в законопроекте административных штрафов.

Предлагаемые размеры штрафов:

для граждан — от 10 тыс. до 100 тыс. руб.;  для должностных лиц — от 30 тыс. до 200 тыс. руб.;  на юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (от 300 до 700 тыс. руб. для ОРД).

«Предлагаемые в текущем тексте законопроекта размеры штрафов являются непропорциональными, несоразмерными относительно создаваемых описанными в Законопроекте правонарушениями рисков», — говорится в письме РАЭК.  Также РАЭК предлагает дифференцировать правонарушения по составу и прописать пропорциональный размер штрафов. 1) Игнорирование требований по подаче отчетности в ЕРИР: для граждан — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. 2) Нарушение сроков подачи отчетности, подача некорректной информации: для граждан — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц — от 60 тыс. до 100 тыс. руб. 3) Распространение цифровой рекламы без присваивания идентификатора: для граждан — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. 4) Распространение цифровой рекламы с некорректно размещенным идентификатором: для граждан — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. 5) Неисполнение оператором рекламных данных обязанностей по передаче сведений в ЕРИР ОРД: для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. 6) Оператор рекламных данных ненадлежащим образом исполняет обязанности по передаче: для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы в середине мая 2023 г. Перед этим отраслевые организации разработали предложения по доработке инициативы, среди которых было разграничение ответственности за разную степень нарушения закона и введение предупреждений для нарушителей.  Также недавно законопроект обсудили в Общественной Палате РФ представители бизнеса и отраслевых организаций. Им оппонировал один из авторов инициативы — депутат Госдумы Артем Кирьянов, комментируя предложение снизить размер штрафов: он заявил, что санкции должны быть существенными, чтобы их всерьез воспринимали все участники рынка. Что касается введения предупреждения как меры наказания, то, по словам депутата, формулировать смягчения «неправильно до начала работы».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх