Интернет-реклама остается самым динамичным сегментом рекламного рынка в
России. По итогам первого квартала digital-бюджеты выросли на 14%,
сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России
(АКАР). В январе — марте бренды потратили на продвижение в онлайне от 64 до 65
млрд руб. — на 44% больше, чем на ТВ. Телевизионные рекламные доходы
оцениваются в 44,5–45 млрд руб. (+5%).
Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения составил123
млрд руб. Таким образом, рекламный рынок показал рост на 6%, несколько
ускорившись по сравнению с предыдущим кварталом, когда рост
составил
4%.
Остальные сегменты продолжили терять бюджеты рекламодателей. Так, радио
недосчиталось 9% доходов, наружка — 13%, пресса — 30%. Внутри некоторых
сегментов наблюдались разнонаправленные тренды: так, на радио подсегмент
«Москва+Сети» избежал падения и фактически вышел на уровень первого квартала
прошлого года, в то время как на локальных рынках ситуация оставалась весьма
неблагоприятной, отметил вице-президент АКАР Сергей
Веселов.
Пресса, по его словам, по-прежнему находится в крайне сложном положении,
хотя это объясняется не только падением интереса рекламодателей к данному
формату, но и ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital.
Сейчас у наиболее успешных издательских домов доля digital в рекламных доходах
составляет от 50 до 80%, и данный тренд только усиливается.
Внутри Out of Home динамика наружной рекламы оказалась не столь негативной
(–8%). Главным драйвером в процессе восстановления выступает подсегмент
цифровых рекламоносителей, он делает наружку более привлекательной и понятной
для брендов, традиционно делающих ставку на рекламу в интернете.
Показатели региональной рекламы оказались существенно ниже средних по
стране: минус 14%. Такая ситуация традиционна для кризисного периода и
объясняется меньшим запасом прочности и ограниченностью ресурсов, в том числе
финансовых, у региональных компаний. В то же время некоторые регионы потеряли
20% и более рекламных бюджетов, а некоторые «просели» всего на несколько
процентов.
Свежие комментарии