Россияне уменьшили затраты на продукты питания в крупнейших сетях. По итогам
года продажи в натуральном выражении сократились на 5%, пишут
«Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной
торговли (АКОРТ).
Снижение обусловлено тем, что потребители стали реже покупать дорогие
деликатесы.
Они оставили в корзине в основном необходимые и дешевые товары,пояснили изданию в Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ).
При этом в онлайн-рознице оборот по итогам 2022 года вырос на 42%.
Самое заметное снижение показала категория газированных напитков. Их продажи
сократились почти на 10%, поясняет председатель президиума АКОРТ Игорь
Караваев. Также спрос упал в категориях питьевых йогуртов и творожных десертов.
Однако рост заметен в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических
круп.
Кроме того, в стране могло стать меньше обеспеченных потребителей — они
уехали за границу, добавляет глава ИРПЭ Наталья Назарова. Также повлияло
уменьшение количества продуктовых зарубежных брендов.
Свежие комментарии