Российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», а также
участники рынка интернет-торговли — Общероссийская общественная организация
малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация участников
рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли
(АКИТ) — подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов
(ПВЗ), пишет РИА «Новости».
Согласно документу, партнерским ПВЗ разрешается выдавать заказы других
логистических служб, но без их рекламы или дополнительного брендинга.
Такжемаркетплейсы будут обязаны предупреждать ПВЗ об изменениях оферты, в том числе
о размерах вознаграждения, коэффициентах, повышающих или понижающих выплаты,
предоставлять по запросу документацию и другую информацию для пунктов
выдачи.
Кроме того, запрещается размещать в одном здании более одного ПВЗ одного и
того же маркетплейса, а владельцы пунктов обязуются не использовать механики
искусственного завышения рейтинга.
По аналогии с ранее принятыми стандартами по взаимодействию маркетплейсов и
продавцов товаров стандарты для ПВЗ станут частью оферты площадок.
Летом этого года
сообщалось, что Минпромторг планирует утвердить стандарты
по работе маркетплейсов с владельцами ПВЗ в целях саморегулирования
отрасли.
Свежие комментарии