Государственная
Дума приняла в третьем чтении законопроект, который обязывает
рекламораспространителей в интернете осуществлять с 1 апреля 2025 г. отчисления
в бюджет РФ в размере 3% от квартальных доходов.
Закон «О рекламе» дополняется новой статьей 18.2 «Обязательные отчисления за
распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"».
Рекламораспространители и операторы рекламных систем будут обязаны
осуществлять отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по
распространению рекламы в интернете. Отчисления будут направлять в федеральный
бюджет и использовать для господдержки правообладателей программ для
электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр, а
также обеспечения поддержки развития и функционирования информационных
ресурсов, перечень которых устанавливается правительством РФ.
Согласно закону, обязательные отчисления не платятся при
распространении рекламы на сайтах, владельцами которых выступают вещатели
телеканалов или радиоканалов, а также информационные агентства.
Сбор также непредусмотрен при распространении рекламы на сайтах, которые зарегистрированы в
качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых соответствуют одному
из следующих критериев:
— учреждены государственными или муниципальными органами и
организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) РФ,
субъекта РФ или муниципального образования;
— в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального
бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета на функционирование СМИ (в
том числе в форме субсидий);
— осуществляют деятельность редакции, или издателя, или учредителя
периодического печатного издания в случае, если совокупный тираж выпускаемой
продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем: 15 млн
экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью
два и более раза в неделю; 2,5 млн экземпляров периодических печатных изданий,
выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или
один раз в три недели; 700 тыс. экземпляров периодических печатных изданий,
выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца;
300 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с
периодичностью один раз в квартал и реже.
Кроме того, закон не применяется, если реклама размещена на общероссийских
обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, «получивших право на
осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в
мультиплексах на всей территории РФ».
Мониторинг за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений
будет осуществлять Роскомнадзор.
Свежие комментарии