На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Теплая зима повлияла на падение продаж на аптечном рынке

За первую неделю этого года рынок аптечной розницы просел во всех товарных категориях, говорится в исследовании аналитической компании DSM Group. Сильное влияние на отрицательную динамику оказала теплая зима, считают эксперты

Российский аптечный рынок просел во всех категориях за первую неделю года — с 31 декабря 2019 г.

по 5 января 2020 г., говорится в исследовании аналитической компании DSM Group.

«Первая неделя года всегда не типична для анализа потребления лекарственных препаратов. Существует большая зависимость реализованного объема и потраченных денег от количества рабочих дней на неделе, — рассказывает директор отдела стратегических исследований DSM Group. — Также очень сильно в этом году влияет теплая погода, которая не приводит к росту сезонной заболеваемости. В прошлом году в это время уже начался рост потребления противопростудных препаратов»

  • По отношению к последней неделе прошлого года продажи сильнее всего сократились в категории БАД — на 26,3% в упаковках и на 26,8% в деньгах. Похожую динамику показали готовые лекарственные средства (ГЛС) — спрос на них упал на 25% в натуральном выражении и на 26,6% в рублях. Аптечные продажи косметики упали на 17,3% в упаковках и на 20,1% в деньгах. Меньше всего пострадали продажи парафармацевтики (товары дополнительного аптечного ассортимента), сократившись в штуках на 19,2%, а в денежном выражении на 19,5%.

  • Год к году динамика также была отрицательной. Для сравнения в DSM Group взяли два периода: с 30 декабря 2019 г. по 5 января 2020 г. и с 31 декабря.
    Самое заметное падение сокращение объемов продаж показали готовые лекарственные средства — в упаковках падение составило 17,9%, а рублях — 8,2%. БАД также покупали меньше (на 18,6% в натуральном выражении), однако в деньгах категория выручила на 6,6% больше, чем годом ранее. Спрос на косметику упал на 14,8% в штуках и на 4,1% в рублях. Продажи парафармацевтики «в минусе» на 19,3% в упаковках и на 1,6% в рублях.

  • С начала года (с 1 по 5 января 2020 г.) готовых лекарственных средств было продано 53,3 млн шт., что на 33,2% меньше, чем годом ранее (за 1-6 января 2019 г.). В денежном выражении показатель сократился на 26,7% — 11,1 трлн руб. Объемы продаж БАД просели на 35,7% — до 2,8 млн шт., и на 19,2% в деньгах – до 591,6 млн руб. В категории косметики было продано 1,8 млн шт. товаров, что на 36,1% меньше, чем в 2019 г. В денежном выражении категория сократилась на 32,4% — 446,8 млн руб. Продажи парафармацевтики упали на 36,3% в упаковках — до 4,5 млн шт. и на 24,6% в деньгах — до 1,1 трлн руб.
  •  

    Ссылка на первоисточник
    наверх