На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Кожемякина
    Автор, когда научитесь писать по-русски?! Противно читать про всякие Франчайзи, Subway, ребрендинг, SBW, AdIndex, Su...Франчайзи Subway ...
  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...

Теплая зима повлияла на падение продаж на аптечном рынке

За первую неделю этого года рынок аптечной розницы просел во всех товарных категориях, говорится в исследовании аналитической компании DSM Group. Сильное влияние на отрицательную динамику оказала теплая зима, считают эксперты

Российский аптечный рынок просел во всех категориях за первую неделю года — с 31 декабря 2019 г.

по 5 января 2020 г., говорится в исследовании аналитической компании DSM Group.

«Первая неделя года всегда не типична для анализа потребления лекарственных препаратов. Существует большая зависимость реализованного объема и потраченных денег от количества рабочих дней на неделе, — рассказывает директор отдела стратегических исследований DSM Group. — Также очень сильно в этом году влияет теплая погода, которая не приводит к росту сезонной заболеваемости. В прошлом году в это время уже начался рост потребления противопростудных препаратов»

  • По отношению к последней неделе прошлого года продажи сильнее всего сократились в категории БАД — на 26,3% в упаковках и на 26,8% в деньгах. Похожую динамику показали готовые лекарственные средства (ГЛС) — спрос на них упал на 25% в натуральном выражении и на 26,6% в рублях. Аптечные продажи косметики упали на 17,3% в упаковках и на 20,1% в деньгах. Меньше всего пострадали продажи парафармацевтики (товары дополнительного аптечного ассортимента), сократившись в штуках на 19,2%, а в денежном выражении на 19,5%.

  • Год к году динамика также была отрицательной. Для сравнения в DSM Group взяли два периода: с 30 декабря 2019 г. по 5 января 2020 г. и с 31 декабря.
    Самое заметное падение сокращение объемов продаж показали готовые лекарственные средства — в упаковках падение составило 17,9%, а рублях — 8,2%. БАД также покупали меньше (на 18,6% в натуральном выражении), однако в деньгах категория выручила на 6,6% больше, чем годом ранее. Спрос на косметику упал на 14,8% в штуках и на 4,1% в рублях. Продажи парафармацевтики «в минусе» на 19,3% в упаковках и на 1,6% в рублях.

  • С начала года (с 1 по 5 января 2020 г.) готовых лекарственных средств было продано 53,3 млн шт., что на 33,2% меньше, чем годом ранее (за 1-6 января 2019 г.). В денежном выражении показатель сократился на 26,7% — 11,1 трлн руб. Объемы продаж БАД просели на 35,7% — до 2,8 млн шт., и на 19,2% в деньгах – до 591,6 млн руб. В категории косметики было продано 1,8 млн шт. товаров, что на 36,1% меньше, чем в 2019 г. В денежном выражении категория сократилась на 32,4% — 446,8 млн руб. Продажи парафармацевтики упали на 36,3% в упаковках — до 4,5 млн шт. и на 24,6% в деньгах — до 1,1 трлн руб.
  •  

    Ссылка на первоисточник
    наверх