Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит письмо в Минпромторг с
просьбой продлить параллельный импорт до 2023 года, пишут
«Известия». Пока ввоз продукции без разрешения
правообладателя разрешен только до конца 2022 года. Розница может столкнуться с
нехваткой ряда товаров, если механизм ввоза не продлят, указывает президент
организации Артем Соколов.
Участники АКИТ (объединяет Ozon, «Яндекс.
Маркет», «М.Видео» и другие сети)считают, что параллельный импорт важен и нужен. Потребители могут получить
«фактически любую продукцию, несмотря на санкции», добавляет Артем Соколов.
Важно, что при этом ввозятся подлинные товары, что будет невозможно при отмене
параллельного импорта. Тогда «исчезнут прозрачные и понятные условия ввоза
оригинальной продукции», добавляет глава АКИТ. Он уверен, что потребитель в
большинстве случаев получит контрафакт, причем по высокой цене: правила ввоза
оригинальных товаров исчезнут.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных
продуктовых ретейлеров) также поддерживает продление ввоза части продукции без
разрешения правообладателей. Кроме того, в список товаров нужно добавить те,
которые невозможно производить в России, поясняет глава организации Игорь
Караваев. Например, это чай, кофе и алкогольная продукция.
Свежие комментарии