На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

Евгения Белокопытова, Spark Foundry:«О создании инхаус-команды думает 90% компаний, а решаются — единицы»

— ­Инхаус на рекламном рынке. Насколько это актуальный тренд для

России?

— Тренд не новый, в том числе и для нашего рынка. Рекламодатели последние

годы изучают эту тему, рассматривают возможности создания инхаус-агентств, а

также экспериментируют с этим форматом. Например, аналитики из Bannerflow и

Digiday считают, что почти 90% компаний так или иначе обращают внимание на этот

вопрос и думают о создании инхаус-агентств. Но, как мы видим в реальности, на

это решаются единицы.

— Пандемия повлияла на популярность инхаус-команд?

— С началом пандемии и кризиса многие рекламодатели стали искать способы

сокращения своих затрат. Мне знакомы несколько случаев, когда крупные компании

из-за кризиса были вынуждены отказаться от своих инхаус-команд. Внутреннее

агентство никогда не станет ключевым бизнесом для клиента, следовательно, в

сложной ситуации отказаться от него проще всего.

Те, кто планировал в 2020 году создать инхаус-команду, отложили этот проект

как минимум до следующего года. Здесь требуются инвестиции и время на

окупаемость, а в кризис компании хотят максимально сократить период

оборачиваемости средств. 

— Каким брендам стоит задуматься об инхаус? Речь о крупных компаниях или

наоборот?

— У инхаус-подхода есть ряд преимуществ, но распространяются они в основном

на крупные международные компании, которые работают сразу на сотни рынков. Их

внутренние команды разделены на региональные хабы, что действительно позволяет

снизить стоимость работ и увеличить эффективность взаимодействия с агентствами,

ведь команды обмениваются опытом и обладают одинаковым уровнем экспертизы.

Среди примеров успешного развития внутренних агентств — Mastercard, L’Oréal,

Getty Images, Revlon, P&G, который тем не менее только 30% маркетинга

перевел в инхаус. Собственное подразделение существует и у

Unilever под названием U-STUDIO.

Несмотря на популярность инхаус, чаще всего модель работы остается

гибридной: часть сервиса переводится во внутренний контур компании, но больший

объем работы по-прежнему выполняется вместе с агентством. Это эффективно для

крупных транснациональных компаний. Для тех, кто работает на одном или

нескольких рынках, такой подход может стать убыточным.

— Какие задачи можно закрыть инхаус?

— Первое, о чем думают компании в контексте инхаус, — работа с данными. Это

особенно актуально, если у бизнеса их много.

Создание собственной дата-инфраструктуры — стратегическое направление

развития, однако оно требует огромных инвестиций. Таким образом, все зависит от

того, каким бюджетом вы располагаете и готовы ли вы его инвестировать в

создание собственной команды.

Чтобы построить такую дата-инфраструктуру и наладить ее работу, компания

чаще всего консультируется со сторонним агентством, и подобная процедура может

длиться от одного до трех лет.

— Как оценить работу инхаус? На какие бенчмарки стоит опираться?

— Проблема заключается в том, что оценка внутреннего подразделения

происходит достаточно субъективно, так как вы не знаете, как у других. Со

сторонним агентством тендерный процесс — это своего рода естественный

отбор.

В любом случае, лучшей оценкой эффективности работы любой инхаус-команды

является рост бизнеса — именно такие KPI необходимо ставить внутренним

сотрудникам.

— В чем плюсы инхаус?

— Работой инхаус легче управлять и проще ее контролировать, как и

деятельность любой внутренней команды по сравнению с внешней. Сотрудники такого

агентства работают бок о бок с членами команды из других подразделений и всегда

могут лично обсудить проблемы или идеи — это ускоряет процессы.

Еще одним из преимуществ я бы назвала осведомленность и глубокое понимание

продукта, ценностей, культуры и философии бренда сотрудниками самой компании по

сравнению с внешними консультантами. Последним нужно время на погружение в

бизнес будущего партнера.

Одним из плюсов работы с инхаус часто обозначают отсутствие конфликта

интересов. Но я бы не выделяла это как весомое преимущество, так как в крупных

рекламных группах, к которым относится Publicis, всегда скрупулезно соблюдают

интересы своих клиентов и одна команда никогда не работает с двумя

рекламодателями одного сегмента.

— Чем внешнее агентство лучше инхаус?

— Внешнее агентство имеет более обширный опыт и знания разных категорий и

сегментов. Например, в Publicis Groupe мы собираем данные по бенчмаркам в 8

категориях рекламодателей и более чем в 35 подкатегориях, что позволяет

релевантно оценивать результат и строить максимально точные предиктивные модели

еще на этапе планирования. Мы работаем на конкурентном рынке, поэтому все

усилия и инвестиции направлены на развитие внутренней экспертизы, поиск самых

эффективных решений. Конкуренция — двигатель прогресса.

По сравнению с инхаус, внешнее агентство более гибкое в своей работе и

гораздо быстрее адаптируется к так называемым «черным лебедям». Как это,

например, произошло в пандемию, когда e-com, который еще год назад у многих

клиентов не являлся приоритетным направлением развития, сегодня стал одним из

самых приоритетных: за 2020 год инвестиции в этот медиаканал выросли на 30%.

Если у специалистов внутри компании нет экспертизы в электронной коммерции, то

потребуется много средств и времени (по сути, те же деньги), чтобы перестроить

бизнес-процессы и обучить сотрудников или нанять новых. В рамках агентства

подобные задачи решаются очень быстро — путем привлечения к работе

специалистов соответствующего отдела.

И последнее, но не менее важное: когда клиент на какой-то период решил

сменить вектор развития и отказаться от одной из услуг, например

indoor-рекламы, агентство берет на себя все риски по персоналу и освобождает

клиента от дополнительной финансовой нагрузки.

— Изменится ли роль внешних и внутренних агентств в 2021 году?

— Роль любого рекламного агентства, как внутреннего, так и внешнего, —

помогать расти бизнесу клиента.

Уже очевидно, что экономика не восстановится в 2021 году и все будут жить в

состоянии сдержанных, если не сказать нулевых, инвестиций. В таких условиях

конкуренция станет жестче, а продукт — качественнее. Поэтому в Publicis Groupe

мы, как внешнее агентство, будем фокусироваться, с одной стороны, на дальнейшем

развитии интегрированных предложений для наших клиентов, с другой —

совершенствуя, трансформируя и автоматизируя внутренние процессы работы для

повышения качества и скорости предоставляемого сервиса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх