Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер
(Margrethe Vestager) заявила, что Google присутствует практически на всех
уровнях цепочки онлайн-рекламы: собирает данные для таргетирования, продает
ресурсы и выступает посредником. И комиссия подозревает, что Google усложняет
конкурентам возможность оказания услуг онлайн-рекламы в так называемом стеке ad
tech, цитирует
CNBC заявление вице-президента.
Представитель Google сообщил CNBC, о своем намерении взаимодействовать с
Европейской комиссией, чтобы «ответить на их вопросы и продемонстрировать
преимущества нашей продукции европейскому бизнесу и потребителям».
Деятельность цифровых гигантов вызывает в последнее время немало претензий
со стороны европейских регулирующих органов. 4 июня одновременно два
антимонопольных дела против Facebook
стартовали в Великобритании и Евросоюзе. В качестве
обвинений были представлены нелегитимное использование компанией персональных
данных на рынке цифровой рекламы и использование доминирующего положения на
рынке как несправедливого конкурентного преимущества.
В начале июня, французский антимонопольный орган
оштрафовал Google на €220 млн за злоупотребление
доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.
Также законодатели нескольких стран стремятся ограничить доминирующее
положение крупных интернет-компаний.
17 июня Госдума РФ
приняла так называемый закон о «приземлении», согласно
которому владельцы крупных иностранных информационных ресурсов обязаны создать
в России филиал или уполномоченное юрлицо.
В США депутаты от демократической партии
подготовили к рассмотрению пять законопроектов,
которые введут новые серьезные ограничения на деятельность цифровых гигантов.
Им могут запретить покупать конкурентов, проталкивать свои сервисы в поиске и
обязать сделать интерфейс по переносу пользовательских аккаунтов на другие
площадки. И в этот раз республиканцы солидарны со своими соперниками. 21 июня
один из депутатов-республиканцев
попросил обратить внимание, чтобы под действие этих
пяти законов гарантировано попали не только Amazon, Apple, Facebook и
Google, но и Microsoft, чье отношение к новым ограничениям пока не столь
очевидно
Свежие комментарии