Основатель Telegram Павел Дуров рассказал, как будет наводить порядок на «хаотичном»
рекламном рынке внутри мессенджера. По его словам, компания предложит
владельцам каналов «сознательную» альтернативу, главным принципом которой будет
забота о конфиденциальности. Она избавит создателей контента от необходимости
сотрудничать со сторонними рекламными сетями, а аудиторию — от навязчивой
рекламы. В конечном счете это должно улучшить пользовательский опыт.
Пользователи смогут отключить рекламу, заверил Дуров. Однако он считает, что
предложенная альтернатива станет хорошим способом монетизации — наряду с
донатами и подписками, над которыми Telegram тоже работает.
Сейчас основным способом заработка для владельцев каналов является
размещение промопостов. В 2021 г. мессенджер
планирует
запустить собственную рекламную платформу. В отличие от WhatsApp и Facebook,
она не будет собирать персональные данные и использовать их для таргетированной
рекламы. Подобный подход Дуров считает «аморальным» — в противовес DuckDuckGo,
который монетизирует сервисы без сбора информации о пользователях.
Каналы, которые будут работать с платформой Telegram, смогут размещать
контекстную рекламу, то есть соответствующую заявленной тематике. Реклама
появится в крупных каналах, чей формат описывается как «один ко многим». В
приватных и групповых чатах никаких коммерческих объявлений не будет, заверил
Дуров.
Собственная платформа позволит Telegram покрывать расходы на серверы и
трафик.
Свежие комментарии