Власти могут отказаться от требования автоматически отключать
рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. В Госдуме хотят смягчить
требования в законопроекте о рекомендательных сервисах, пишет
РБК со ссылкой на источники.
Под действие законопроекта могут попасть соцсети, видеохостинги,
онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие платформы, которые
предлагают информацию или рекламу на основе запросов и личных данных
пользователей.
«Сейчас власти склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи создания так
называемой кнопки, с помощью которой можно было бы отключать рекомендательные
сервисы пользователям», — сказал собеседник издания на IТ-рынке.
Другой источник, знакомый с обсуждением законопроекта, считает, что при
применении регулирования к рекомендациям внутри сервисов электронной коммерции
и классифайдов нарушается развитие рыночной конкуренции и инструментов
продвижения, поддержки отечественного малого и среднего бизнеса.
По словам автора законопроекта, зампредседателя комитета Госдумы по
информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина,
главная проблема, которую должен решить законопроект, — непрозрачность
рекомендательных алгоритмов.
«Что касается кнопки отключения, я склонен согласиться с доводами отрасли
о том, что возможность отключения механизма рекомендаций обесценит сервис,
повлияет на его инновационность и конкурентоспособность», — сказал
Горелкин.
Свежие комментарии