Для того чтобы не погубить рынок наружной рекламы, приносящий доходы региональным бюджетам, федеральные чиновники согласились на компромисс
Власти готовы почти на четыре года отложить обязательное применение ГОСТа, регулирующего установку щитов вдоль автодорог. Но поблажка коснется только уже установленных конструкций.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил подготовить постановление правительства, по которому ГОСТ в наружной рекламе станет обязательным к применению для всех существующих конструкций с 1 января 2020 года. Об этом "Ъ" рассказали участники вчерашнего совещания у господина Шувалова. С 1 марта этого года ГОСТ станет обязательным только к новым щитам, уточнил "Ъ" представитель секретариата вице-премьера. Сам ГОСТ будет изменен к 1 марта этого года, продолжает он. "Нынешний ГОСТ был принят в 2003 году, и многие положения явно устарели",— отметил собеседник "Ъ". По его словам, Росстандарт разработал изменения в ГОСТ без ущерба безопасности людей. Предлагаемые поправки также не будут обременительными для бизнеса, обещает представитель секретариата Игоря Шувалова.
ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" запрещает ставить рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками, ближе 100 м от светофоров. Считалось, что ГОСТ рекомендательный, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с господином Шуваловым поручила регионам обеспечить обязательное исполнение ГОСТа. Против этого выступали участники рекламного рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В столице под угрозой оказались контракты, заключенные в 2013 году городом с операторами на десять лет на 75 млрд руб. В Петербурге мог бы пострадать рынок с оборотом 5 млрд руб. в год. Прошлым летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд вынес несколько решений в пользу обязательности норм. В прошлом году премьер Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, куда вошел и ГОСТ по наружной рекламе, а в декабре Игорь Шувалов поручил Росстандарту разработать поправки, которые привели бы его в соответствие с действительностью.
Применение ГОСТа в обязательном порядке уничтожило бы наружную рекламу Москвы и других городов России, заявлял ранее "Ъ" руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Иван Шубин. Вчера он передал, что доволен итогами совещания. Теперь обязательность ГОСТа будет отсрочена, а Росстандарт разработает новые правила, где будет понятие "коридора безопасности" — расстояние от дороги, на котором нельзя ставить рекламу, сказал "Ъ" один из чиновников, присутствовавший на совещании. Москва ранее предлагала установить его на расстоянии 0,5 м, а МВД — 10 м. Пока стороны обсуждают компромиссный вариант.
Глава комитета по печати правительства Санкт-Петербурга (в этом городе до сих пор не проводились рекламные аукционы) Сергей Серезлеев тоже удовлетворен реакцией правительства на предложения Санкт-Петербурга и Москвы. По его словам, в сложившейся ситуации найден оптимальный компромисс: до 1 марта в ГОСТ могут быть внесены изменения, предложенные властями Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, которые поддержали ГИБДД, Росстандарт и Игорь Шувалов. Они предусматривают замену пятиметрового коридора безопасности на гибкий вариант: расстояние от проезжей части до рекламной конструкции может быть сокращено до 0,5 м в зависимости от скоростного режима, наличия перекрестков и развязок. Это позволит уже в марте выставить в Санкт-Петербурге на торги около 8,5 тыс. конструкций. Кроме того, петербургские власти получили возможность согласовать с ГИБДД вопрос о сохранении нависающих над проезжей частью арочных конструкций и щитов, установленных на разделительных полосах.
Свежие комментарии