Телевидение сохраняет за собой лидирующие позиции в качестве источника
новостей для россиян. Так ответили 40% участников опроса. При этом пять лет
назад показатель был выше на 13 п. п. и составлял 53%, согласно опросу
ВЦИОМ.
Второе место занимает интернет. На новостные, аналитические, информационные
сайты приходится 19%. Третье место у социальных блогов с показателем в 14%.
Намессенджеры приходится 11% ответов. Бумажная пресса (газеты — 1%, журналы —
менее 1%) и радио (2%) почти покинули список основных источников информации для
россиян.
По сравнению с 2018 г., аудитория новостных сайтов почти не меняется. При
этом основной интерес россиян к социальным сетям пришелся на 2020–2021 гг.
Теперь он вновь уменьшился до показателя 2018 г.
Максимальный рост аудитории показали мессенджеры. Количество россиян,
которые используют их в качестве основного источника новостей, выросло с 4% в
2021 г. до 11% в 2023 г.
Интерес к телевидению остается высоким у россиян старше 45 лет (45–59 лет —
46%, старше 60 лет — 70%). Молодежь отдает предпочтение интернету для получения
новостей (25% в группе до 25 лет и 28% в группе 25–34 лет). Молодые люди также
часто смотрят мессенджеры (23 и 19%).
Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители отдают предпочтение
новостным сайтам. В селах и небольших городах (до 100 тыс. человек) телевидение
назвал основным источником информации каждый второй участник опроса.
Свежие комментарии