На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Отечественные сервисы для бронирования отелей стали лидерами среди приложений для путешествий

Наибольший прирост числа пользователей онлайн-платформ в 2022 г. зафиксирован у сервисов для бронирования отелей и апартаментов — как результат приостановки работы в России западных компаний, согласно данным исследования МТС Travel и «МТС Исследования».  Количество уникальных пользователей у сервиса «Суточно.

ру», специализирующегося на аренде апартаментов, выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 г. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — за 2022 г. его аудитория увеличилась в 4,3 раза. А число интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году. В топ-5 также вошли туроператоры — «Дельфин» и Tez Tour, у которых за год количество онлайн-пользователей увеличилось в 3,3 раза и в два раза год к году соответственно.  Самое большое падение показали приостановившие работу в России сервисы trivago (-67%), Agoda (-63%) и система поиска авиабилетов Skyscanner (-38%). Число посетителей сайтов турагентств Pegas Touristik и Intourist также упало — на 41% и 38% соответственно. Снижение к ним интереса, вероятно, обусловлено сокращением зарубежного предложения для российских туристов. Аудитория Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 г., сократилась на треть. Несмотря на это, платформа до сих пор входит в топ-5 наиболее популярных у путешественников. Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях. При этом, если нет возможности оплатить бронирование российской картой, делают это на других платформах.
В целом, кроме Booking.com, в пятерку самых популярных ресурсов для организации путешествий у россиян вошли сервис Tutu.ru, сайт-отзовик Tripadviser, агрегаторы «Яндекс.Путешествия» и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 г. Среди сервисов с билетами на транспорт в 2022 г. лидером по приросту аудитории стал сайт для поиска авиабилетов Aerotur – его использовало на 43% больше россиян, чем в 2021 г. На втором месте — сайт и приложение РЖД с приростом в 15%, что объясняется закрытием аэропортов на юге страны. Тройку лидеров этого рейтинга замыкает онлайн-платформа авиакомпании Smartavia. В 2022 г. ее онлайн-ресурсы были на 13% популярнее, чем в прошлом году.   Среди наиболее популярных ресурсов для поиска туров первое место по приросту аудитории заняла платформа «Большая страна» — ее посетило почти в два раза больше пользователей по сравнению с прошлым годом. Второе место — у маркетплейса авторских туров YouTravel.me — динамика составила плюс 70%. Третье —- Travelata с приростом аудитории в 6% год к году.  Исследование проведено на основе Big Data МТС. Проанализированы обезличенные агрегированные данные о трафике на 75 популярных платформах для бронирования жилья, билетов, покупки туров и экскурсий, а также отзывов с января 2021 г. по декабрь 2022 г. включительно. В исследовании не принимали участие разделы для путешественников на непрофильных ресурсах (например, в банковских приложениях). Ранее сообщалось, что после ухода из страны Booking.com россияне стали в три раза чаще бронировать проживание напрямую через сайты отелей. В ноябре 2022 г. прямые брони составили почти 30%. А в топ-5 сервисов онлайн-бронирования отелей и гостиниц вошли Ostrovok.ru — почти 28%, 101hotels.com — 9,5%, «Яндекс.Путешествия»– 8,7%, Bronevik.com — 6,8% и «Суточно.ру» — 6,4%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх