На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Более трети пользователей рунета являются владельцами умных гаджетов

Больше всего российские пользователи хотят приобрести робот-пылесос, единую систему умного дома и 3D-принтер

Только 39% пользователей интернета в России обладают умными устройствами, говорится в исследовании компании ResearchMe. Наибольшей популярностью среди отечественной аудитории пользуются умные часы (61%) и фитнес-браслеты (60%).

Мужчины чаще женщин являются владельцами квадрокоптеров и дронов (20% vs 12%), VR-очков/шлема (18% vs 12%), умных очков (16% vs 10%), парковочного радара (16% vs 8%), умной лампы (14% vs 10%), а также AR-шлема (7% vs 3%). При этом женщины чаще приобретают для себя фитнес-браслет (65% vs 56%), умные мультиварку (28% vs 18%) и чайник (28% vs 18%).

В топ-3 самых желаемых технологических приобретений среди всех опрошенных вошли робот-пылесос (27%), единая система умного дома (25%) и 3D-принтер (21%). В разрезе молодой аудитории до 24 лет, пользователи чаще хотят приобрести умную колонку (18% vs 11% в целом по выборке) и умные часы (19% vs 16%). Интересы старшей аудитории в возрасте от 45 до 54 лет в целом совпадают с общей тенденцией. Они также больше всего хотят приобрести робот-пылесос (37%) и единую систему умного дома (34%).

Голосовые помощники

У 86% владельцев умных гаджетов есть устройство со встроенным голосовым помощником. Однако регулярно пользуются им только 38% аудитории. Еще 32% обращаются к нему время от времени, 7% пользовались один раз, а 9% никогда не обращались к данной технологии.

Регулярнее всего помощниками пользуются опрошенных в возрасте от 16 до 18 лет (47% пользуются регулярно).

С переходом к старшим возрастным группам активность заметно снижается. Всего 24% пользователей в возрасте от 45 до 54 лет пользуются голосовыми помощниками регулярно.

Самым популярным помощником в России остается «Алиса», им пользуются 68% владельцев устройств. На втором месте Siri от Apple — 32%, на третьем месте помощник Google — 26%.

Чаще всего голосовыми сервисами пользуются для поиска в интернете (49%), построения маршрутов (37%), а также для набора текста или сообщения (25%). Интересно отметить, что 23% общаются с голосовым помощником, когда скучно или нечем заняться. Эту функцию чаще используют представители молодежи (от 19 до 24 лет – 27%).

Умным технологиям все еще нет доверия

Согласно результатам исследования, пользователи все еще боятся пускать умные технологии в свою личную жизнь. Так, 60% опрошенных не доверили бы искусственному интеллекту воспитание детей, 45% - процесс создания и поддержания личной жизни, а 35% - общение с друзьями. Интересно отметить, что 52% женщин и только 38% мужчин не готовы доверить высоким технологиям создание и поддержание личной жизни.

Стоит отметить, что высокодоходной группы населения (с доходом более 100 тыс. рублей) больше доверяют умным технологиям. Так среди них уже 48% готовы доверить искусственному интеллекту воспитание детей, а 74% готовы доверить общение с друзьями.

В рамках исследования было опрошено 2249 человек в возрасте от 16 до 65 лет. Опрос проводился в рамках онлайн-панели ResearchMe в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Автор: Виктор Загоренко

 

Ссылка на первоисточник
наверх