Наибольший интерес аудитории соцсетей вызывают новости (49%), политика
(42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты
(36%), выяснил
ВЦИОМ. Покупки в social media интересуют только 22%
интернет-аудитории.
Опрос показала, что 72% пользователей из возрастной группы 18–24 не
ограничивают время, проведенное в соцсетях и мессенджерах, тремя часами в день.
В группе 25–34-летних эта доля составляет 40%. Среди более старшего поколения
(35–59) самый частый ответ — от 1 до 2 часов в день.
Популярность платформ выглядит следующим образом: 83% хотя бы раз в полгода
заходят в WhatsApp, 75% — в YouTube, 61% — во «ВКонтакте», 53% — в Instagram,
42% — в Telegram, 42% — в Viber, 40% — в «Одноклассники», 32% — в TikTok, 21% —
в Facebook, 11% — в Twitter.
Социологи попытались определить специфику каждого сервиса, однако выводы
оказались довольно банальными. Соцсети преимущественно используются в
коммуникационных целях — для общения с друзьями и знакомыми, при этом
«ВКонтакте» и «Одноклассники» также выбирают для просмотра и прослушивания
контента, а на Facebook читают новости с аналитикой об экономике и политике.
Любителей шопинга притягивают Instagram (20%) и «ВКонтакте» (13%), а главным
назначением Twitter опрошенные назвали поставку аналитики на злободневные
темы.
Видеосервисы YouTube и TikTok, соответственно, используются для потребления
контента. Фразу «Привет, коллеги» можно чаще увидеть в WhatsApp (46%), Viber
(38%) и Telegram (34%).
Что касается источников новостей, то здесь картина соответствует общему
тренду. Лидирует телевидение (38% в 2020 г., 42% в сентябре 2021 г.), на втором
месте социальные сети и блоги (20% и 21%), на третьем — новостные,
аналитические и официальные сайты (23% и 20%). Отдельно ВЦИОМ подсчитал
мессенджеры (4% в сентябре 2021 г.). При этом ТВ по-прежнему проигрывает битву
digital в среде 18–34-летних: у телевизора 11–19%, у соцсетей и блогов
35–45%.
Свежие комментарии