Госдума приняла во втором и сразу
в третьем, окончательном чтении поправки в закон «О рекламе» о
продлении на десять лет договоров на конструкции наружной рекламы. Изменения
коснутся земельных участков и недвижимого имущества, которые находятся в
государственной и муниципальной собственности.
Сейчас рекламное законодательство ограничивает срок предоставления права на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.
В документе также указано, что пролонгировать права не смогут
операторы-должники. Кроме того, общий срок действия договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения должен
истекать не позднее 31 декабря 2034 г. включительно.
Оператор также должен будет взять на себя обязательство безвозмездно
размещать социальную рекламу в размере 10% от годового объема распространяемой
рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.
Закон должен вступить в силу через 10 дней после официального
опубликования.
В пояснительной записке депутаты указали, что нынешнее положение
на рынке наружной рекламы в России осложнено «неблагоприятными
макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных
государств» и ограничениями возможности поставок оборудования. А истекающие сроки действующих договоров и
необходимость новых торгов, при проведении которых участились случаи их
оспаривания, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и
муниципалитетов, а также негативно отражаются на облике российских городов.
Эти факторы, по мнению авторов законопроекта, приводит к рискам
нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут привести
к банкротствам участников рынка, снижению налоговых поступлений в федеральный и
региональные бюджеты, а также резкому сокращению рабочих мест.
Свежие комментарии