Число организаций со своими обучающими программами сократилось на 11% за
прошедшие год, пишет «Ъ» со ссылкой на опрос ANCOR. Год назад свои программы
были у 85% опрошенных, теперь об этом заявляют 74% респондентов.
Часть компаний временно отказалась от обучения — это 17% опрошенных.
Продолжают обучение сотрудников в штатном режиме 64% компаний, 15% увеличили
или расширили такие программы.
Среди навыков, которым хотят обучить в компаниях, больше всего востребована
эффективная коммуникация (ее указали 72% респондентов). Также актуальны
профессиональные знания (60%) и лидерские качества (43%). Примерно треть
компаний делает акцент на тайм-менеджмент, критическое мышление,
инновационность, адаптивность, стрессоустойчивость.
При этом сами работники чаще всего считают приоритетными для
себя на профессиональные знания (70% респондентов), эффективную
коммуникацию (63%) и стрессоустойчивость (53%). Многие выбирают те программы,
которые развивают умение работать с информацией, адаптивность, критическое
мышление, лидерские качества.
Различия в приоритизации знаний и навыков у компаний и сотрудников «можно
назвать впечатляющими», добавляет управляющий директор ANCOR Consulting Юлия
Подоксенова. Это может указывать на рост тренда на
самостоятельное обучение.
Свежие комментарии