Аптеки не хотят продавать недорогие препараты из-за низкого бонуса за их реализацию
По итогам января-июня продажи в аптеках недорогих лекарств (50-500 руб.) впервые за три года показали падение. При этом вырос объем реализации дорогих препаратов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование DSM Group.
За отчетный период продажи лекарств стоимостью выше 500 руб. в натуральном выражении увеличились на 7,8%, с 211,3 тыс. упаковок до 227,7 тыс. При этом продажи препаратов в ценовой категории от 150 до 500 руб. упали на 3,3%, с 750,9 тыс. до 726,4 тыс. упаковок, от 50 до 150 руб.— на 3%, с 600,9 тыс. до 582,7 тыс. упаковок, до 50 руб. — на 7,1%, с 1,1 млн до 977,1 тыс. упаковок.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает сложившуюся ситуацию с вымыванием дешевых препаратов из ассортимента аптек. Пока их доля в структуре продаж остается высокой. Так, в натуральном выражении доля препаратов по цене до 50 руб., от 50 до 150 руб., от 150 до 500 руб. составляет 38,8%, 23,2% и 28,9% соответственно, тогда как лекарств стоимостью от 500 руб.— только 9,1%. При этом в денежном выражении дорогие лекарства составляют 43% всех продаж. Он прогнозирует, что в ближайшие годы структура продаж аптек и в натуральном выражении будет меняться в пользу дорогих препаратов.
Производители обвиняют аптечные сети в неготовности продавать дешевые препараты из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию. По словам заместителя гендиректора фармпроизводителя Stada CIS Ивана Глушкова, большинство аптек стараются реализовывать те лекарства, на которые у них заключены маркетинговые контракты с производителями.
«Разумеется, чем дороже лекарства, тем выше бонус», — добавляет господин Глушков. По его словам, аптечные сети часто вынуждают фармкомпании заключать маркетинговые договоры, иначе они могут отказать в реализации препарата.
Свежие комментарии