Крупнейшие издатели, рекламодатели и медиахолдинги Германии требуют, чтобы
Евросоюз помешал Google отказаться от сторонних cookies. В их числе компания
Axel Springer, которая выпускает Bild и Politico, сообщает
Financial Times.
Бизнес направил свою жалобу европейскому комиссару по вопросам конкуренции
Маргрет Вестагер. Паблишеры опасаются, что невозможность отслеживать
онлайн-активность пользователей ударит по их доходам, тогда как корпорации из
Кремниевой долины продолжат накапливать данные и зарабатывать на этом деньги.
108-страничная жалоба — последняя попытка убедить Брюссель в необходимости
начать расследование. Подобный процесс грозит технологическим гигантам большими
оборотными штрафами. Ранее три антимонопольных дела завершились штрафами на
общую сумму €8 млрд.
Издателям надо оставить право на сбор и обработку данных при наличии
пользовательского согласия, говорится в документе. Google не должен принимать
решения за всех и вмешиваться во взаимодействие пользователей с площадкой.
Интернет-компания отложила отказ от сторонних cookies почти на два года,
чтобы провести переговоры с конкурентами и регуляторами. Угроза медиабизнесу
более чем реальна — британский антимонопольный орган прогнозирует, что издатели
могут потерять до 70% выручки.
По информации FT, лоббисты Google уже запустили кампанию в защиту Big Tech.
Она включает посты в социальных сетях и рассылку, нацеленные на законодателей
ЕС.
Власти Евросоюза с 2019 г. изучают, как корпорация собирает персональные
данные. В рамках этого дела регулятор начал неофициальное расследование,
касающееся положения Google на интернет-рынке. Между тем позиция компании
заключается в том, что она открыто поддержала отказ от cookies и предложила
альтернативные технологии, тогда как многие платформы и браузеры делают это
исподтишка и в одностороннем порядке.
Свежие комментарии