Потребители из регионов жалуются на работу крупных маркетплейсов, среди
которых Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет». Об
этом сообщает «Ъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития
внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова.
Жалобы касаются нарушения порядка рассмотрения претензий, трудностей с
процессом возврата товара, отсутствия подлинных сведений о продукте, изменения
сроков доставки и отказа от продажи, говорится в письме чиновника.
Региональные власти предложили Минпромторгу обязать маркетплейсы раскрывать
информацию для идентификации продавцов, показывать товарно-сопроводительную
информацию по запросу и пресекать односторонний отказ от продажи товара со
ссылкой на технический сбой. В Минпромторге отметили, что предложения будут
рассмотрены на следующей неделе.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов
подчеркнул, что часть проблем уже урегулированы законодательством, а другие
нагружают бизнес и не отвечают балансу интересов сторон.
Зампред правления «Руспродсоюза» отметил, что перечисленные проблемы
создают сложности добросовестным поставщикам, чьи товары не могут по цене
конкурировать с некачественной продукцией.
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников
сообщил, что маркетплейсы в силах влиять на выбор потребителей и беспричинно
блокировать продавцов, поэтому он считает, что необходимо ввести минимальные
требования, касающиеся работы с поставщиками.
Свежие комментарии