Группа «Вера-Олимп» купила долю в Russ-Outdoor. Об этом AdIndex сообщили
источники, знакомые с ситуацией. Редакция направила запрос генеральному
директору «Веры-Олимп» Дмитрию Дюмину.
Летом группа подала в Федеральную антимонопольную службу запрос о
покупке 48,6% в Russ-Outdoor. Как сообщал РБК со ссылкой на источники, компания
собиралась приобрести доли американского инвестора Питера Герви (21,85%), члена
совета директоров Альфа-банка Андрея Косогова (6%) и одного из сооснователей
Russ-Outdoor Максима Ткачева и его партнеров (20,72%).
Эта сделка была одобренаоставшимися акционерами оператора ВТБ (26,43%) и французской группой JCDecaux
(25%). Заинтересованность в приобретении компании также выражал нынешний
владелец Gallery Иван Таврин, однако, по информации
РБК, владельцев Russ-Outdoor не устроило его ценовое
предложение в 2 млрд руб. за 48,57% акций.
Russ Outdoor — крупнейший оператор наружной рекламы в России. Возможный
доход компании в январе-июне 2019 г. «Эспар-Аналитик» оценила в 3,3 млрд руб. с
НДС, писал
РБК. На тот момент оператору принадлежало 22,4 тыс.
рекламных поверхностей общей площадью в 255,6 тыс. кв. м. (данные AdMetrix на
основе мониторинга «Эспар-Аналитик» в 50 крупнейших городах России). Второе
место заняла Gallery с возможной выручкой в 2,3 млрд руб. и 12,8 тыс. рекламных
поверхностей суммарной площадью 215,2 тыс. кв. м
Расстановка сил на рынке наружной рекламы изменилась в апреле этого года,
когда «Вера-Олимп»
сообщила о покупке «Лайсы». По оценке «Эспар-Аналитик», с
учетом приобретения выручка группы за первое полугодие могла составить 1,3 млрд
руб. Согласно мониторингу «Эспар-Аналитик», оператор наружной рекламы
обслуживал 4,4 тыс. рекламных поверхностей площадью в 63,2 тыс. кв. м. Таким
образом приобретение «Лайсы» сделало «Веру-Олимп» третьим по доходу игроком на
рынке.
По информации РБК, покупку «Лайсы» профинансировала семья сенатора Сулеймана
Керимова. Сделку, по словам источников издания, курировал сын политика Саид
Керимов. Гендиректор «Веры-Олимп» не подтвердил РБК эту информацию, глава
«Лайсы» и помощник Сулеймана Керимова не дали комментариев.
Рынок наружной рекламы за первое полугодие составил 16,9–17,1 млрд руб., по
подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России
(АКАР). К прошлому году сегмент сократился на 3%, однако операторы наружной
рекламы и коммуникационные группы
не согласились с оценкой АКАР и попросили пересмотреть
результаты полугодия.
Свежие комментарии