На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Авторские выплаты могут расширить на режиссеров и сценаристов фильмов

Их предлагается выплачивать из выручки кинотеатров, телеканалов и интернет-площадок

В Гражданский кодекс РФ предлагается внести норму о «справедливом вознаграждении» режиссерам и сценаристам фильмов. С таким предложением выступили Российский союз правообладателей, Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) и организация «Сценаристы и режиссеры мира» (Writers & Directors Worldwide), пишет газета «Коммерсантъ».

Режиссеры и сценаристы сейчас получают достаточно высокие доходы от каждого конкретного фильма, но идея в том, чтобы «компенсировать низкий уровень или отсутствие пенсий в отрасли». Теперь предлагается отчислять им еще и авторские выплаты (по аналогии с теми, что получают композиторы) — из выручки кинотеатров, телеканалов и интернет-площадок. Речь идет не о перераспределении, а об увеличении сборов: выплаты для режиссеров и сценаристов должны рассчитываться отдельно, уточняется в сообщении. Поправки должны быть внесены в ст. 1263 ГК, по которой выплаты получают авторы музыки в составе аудиовизуальных произведений.

По оценке члена правления Гильдии кинодраматургов Алексея Алешковского, приблизительная вилка дохода сценариста в России — от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. за одну часовую телевизионную серию и 1–5 млн руб. за сценарий полнометражного прокатного фильма; доход режиссеров, как правило, выше. Авторы инициативы не предлагают конкретных ставок; по закону их устанавливают сами авторские организации. Например, ставка Российского авторского общества (для композиторов) для сетевых кинотеатров составляет 1% с выручки от продаж билетов. Таким образом, например, только с проката фильма «Т-34» российские композиторы должны были бы получить около 23 млн руб.

(за вычетом расходов РАО), а со всех отечественных фильмов в прокате 2018 года — около 138 млн руб.

 

Ссылка на первоисточник
наверх