На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Часть крупных рекламодателей снизила закупки рекламного инвентаря на федеральных телеканалах

Это связано с ростом стоимости пунктов рейтинга GRP на 15%. Из топ-20 рекламодателей нарастили закупку рейтингов на федеральных телеканалах в 2017 году всего семь

Закупки пунктов рейтинга на ТВ крупнейшими рекламодателями снизились в 2017 г. на 4,7% (аудитория 18+), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Publicis Media.

Пункты рейтинга (GRP) — условные единицы, по которым на телеканалах продается реклама, они отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Как отмечают в Publicis Media, динамика связана с ростом стоимости GRP. Средняя инфляция за год была равна около 15%. Из-за этого даже при росте рекламных бюджетов компании могли закупить меньше пунктов рейтинга.

Исходя из отчета, из топ-20 рекламодателей нарастили закупку рейтингов на федеральных телеканалах всего семь. Сильнее всего, на 24% к уровню 2016 г., снизил закупки холдинг Reckitt Benckiser (владеет брендами Calgon, Durex, Nurofen). Danone (бренды «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино») сократил размещение на ТВ на 22%, на 17% — Mars Russia (Dolmio, Pedigree, Snickers), на 15% — Henkel (Losk, Schwarzkopf, Syoss).

В то же время резко нарастили присутствие на ТВ фармацевтические компании: на 42% больше GRP выкупила Teva (бренды «Амбробене», «Ново-Пассит», «Спазмалгон»), на 31% — Berlin-Chemie («Йодомарин», «Фастум гель», «Эспумизан»). Из FMCG-компаний закупки выросли в том числе у Coca-Cola (на 16%), Ferrero (9%) и Nestle (8%).

Телевизионный рынок в последние годы, за исключением кризисных, растет исключительно за счет инфляции, потому что инвентарь распродается под завязку, полагают в Publicis Media.

Сокращается рекламный инвентарь и вследствие снижения телесмотрения. Реагируя на спрос рекламодателей, селлер увеличивает цены, и за тот же объем инвентаря, что в 2016 г., в 2017 г. необходимо было заплатить на 15% больше. Некоторые рекламодатели не готовы увеличивать рекламный бюджет, и сокращают присутствие на ТВ.

В 2017 г. селлер предложил рынку практически безальтернативное повышение расценок на 15%, сказал «Коммерсанту» руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Это заставило рекламодателей или сократить объем закупаемого инвентаря, или снизить его качество: в частности, доли фиксированного по времени размещения.

Общий объем инвентаря 18+ в 2017 г. остался на уровне 2016 г., однако произошло перераспределение телесмотрения в сторону нишевых каналов — крупные и наиболее дорогие «Первый канал», НТВ, ТНТ потеряли от 4% до 13% рейтингов, тогда как сравнительно дешевые «Мир», «Карусель», «2х2» и другие нарастили инвентарь на десятки процентов, отмечает г-н Скородумов.

В НСК, являющимся партнером Национального рекламного альянса, продающим региональную и интернет-рекламу, изданию рассказали, что при сокращении доли крупных игроков средние и мелкие рекламодатели наращивают бюджеты на телерекламу. При этом подчеркивается, что это перераспределение — один из индикаторов оживления ситуации на рынке. Такая же ситуация была в докризисном 2014 г., когда бюджеты нарастила группа мелких рекламодателей и сохранила группа средних, они и стали драйверами восстановления и последующего роста рынка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх