Вспомнить рекламу хотя бы одного производителя опрошенным россиянам было
проще всего в категории «Молоко и сливки». Это смогли сделать 57,6%
респондентов. Реклама товаров в категории «Мясо и птица» на слуху у 55,9%
россиян, а в категории «Масло подсолнечное» и «Крупы и бобовые» — у 45,6 и
43,8% опрошенных соответственно, согласно данным Россельхозбанка.
Чаще всего рекламу продуктовых товаров россияне видели по телевизору, а
также в магазинах и торговых центрах. Следующими по популярности стали
видеоролики и баннеры в интернете, реклама в соцсетях и приложениях. Меньше
всего на узнаваемость бренда повлияли упоминание в кинотеатрах, метро, а также
рассылки СМС и в мессенджерах.
Самым упоминаемым брендом молочной продукции стал «Простоквашино» — 31,7%
опрошенных вспомнило его продукцию в первую очередь, а 56% включили эту марку в
лист перечисления самого популярного товара из категории молочных продуктов.
Навтором месте по количеству первого упоминанию бренда — «Домик в деревне»,
который первым вспомнили 14,2% опрошенных, на третьем — «Вкуснотеево» с 4,9%
среди первых упоминаний производителей.
В топ-5 среди брендов молочной продукции также оказались «Село зеленое» —
3,7% и «Веселый молочник» — 1,7%.
В список марок из этой категории, рекламу которых смогли спонтанно вспомнить
респонденты, вошли: «Простоквашино», «Домик в деревне», «Село зеленое»,
«Вкуснотеево» и «Коровка из Кореновки».
Самым заметным среди брендов по производству мяса и птицы потребители
назвали «Мираторг» — эту марку в первую очередь назвали 22,4% опрошенных. В
целом бренд был упомянут спонтанно 39,3% респондентов. На втором месте —
«Петелинка», о которой вспомнили 19,8% опрошенных. Третью позицию в рейтинге
первого упоминания заняла «Индилайт» с 3,7% голосов. Далее следуют «Благояр» и
«Троекурово» — их первыми вспомнили 3,1 и 2,5% опрошенных соответственно.
Респонденты чаще всего спонтанно вспоминали рекламу «Мираторга»,
«Петелинки», «Индилайта», «Черкизово» и «Пава-Пава».
Среди производителей круп и бобовых россияне чаще всего упоминали «Увелку» —
24,7%, а 35,3% респондентов вспомнили эту марку первой среди прочих. На втором
месте по количеству первого упоминания располагается бренд «Макфа», который
вспомнили 15,3% опрошенных, на третьем месте — «Мистраль» с 11,1% первых
упоминаний респондентов. Четвертое и пятое место заняли марки «Националь» —
3,9% и «Селяночка» — 2,9%.
Лидерами по количеству спонтанных упоминаний рекламы брендов в категории
круп и бобовых стали «Увелка», «Макфа», «Мистраль», «Националь» и
«Шебекино».
Бренд «Олейна» стал самым известным среди производителей подсолнечного
масла, его в первую очередь вспомнили 24,7% опрошенных, а в целом бренд
упомянули 41% респондентов. На втором месте по количеству первых упоминаний —
«Золотая семечка», о которой в числе первых вспомнили 16,8%. Третью строчку в
рейтинге занимает «Злато» — 14,4%. Закрывают топ-5 брендов по первому
упоминанию «Слобода» — 10,5% и «Благо» — 4,8%.
Самой запоминающейся рекламой среди брендов подсолнечного масла стали
кампании «Олейны», «Слободы», «Золотой семечки», «Злато» и «Благо».
«Наше исследование показало, что наибольшая “преданность”
покупателей принадлежит крупнейшим игрокам, причем интересно — в топ-5
всех категорий вошли только отечественные бренды продуктов питания», —
сказал руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна
Корягина.
Анализ проведен на основе регулярного исследования потребительского
поведения и предпочтений россиян BrandPulse, которое проводит
исследовательская компания Mediascope. В исследовании по каждой
категории товаров приняли участие порядка 1,5 тыс. респондентов-потребителей
категорий, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, в
возрасте от 14 до 64 лет. Исследование проводилось во втором квартале 2024
г.
Свежие комментарии