
Только 27% маркетологов брендов замечают негативное влияние нейровыдачи на
трафик своих сайтов. При этом 87% SEO-специалистов уже фиксируют значительное
падение трафика по этой причине. Такие данные следуют из исследования
digital-агентства i-Media.
Бренды не проявляют активного интереса к присутствию в нулевом блоке.
Почти40% опрошенных SEO-специалистов сообщают, что клиенты обращаются лишь за
консультациями по этому вопросу, а каждый пятый эксперт утверждает, что
маркетологи вообще не интересуются нейровыдачей.
Основными причинами такого отношения маркетологов становятся убеждение, что
нейроответы актуальны только для информационных запросов (16%), мнение, что в
нейровыдачу попадают уже раскрученные сайты (23%), и недостаточная понятность
механизма работы нейровыдачи (25%).
Несмотря на скепсис маркетологов, 74% SEO-специалистов уже предпринимают
шаги для вывода сайтов в нулевую выдачу: структурируют тексты, добавляют
микроразметку и адаптируют контент под требования нейросетей.
Пользователи демонстрируют неоднозначное отношение к нейроответам. 36%
опрошенных обращаются к ним постоянно, 34% используют и нейро-ответы, и
органическую выдачу, а 29% предпочитают традиционный поиск или игнорируют
нулевую выдачу. При этом только 4,9% опрошенных считают нейроответы достаточно
полными, а 56% отмечают необходимость перепроверять информацию.
Исследование показывает, что 76% пользователей против того, чтобы ИИ
совершал покупки вместо человека, при этом 44% допускают возможность
ненавязчивых консультаций со стороны нейросетей.
Опрос проведен в 2025 г. digital-агентством i-Media среди маркетологов
брендов, SEO-специалистов и пользователей интернет-поиска.
Свежие комментарии