Только 35% россиян не жалуются на переработки, тогда как 54% работают сверх
нормы. Те, кто остаются сверхурочно, в среднем трудятся на 28% дольше, чем
положено.
О том, что они вовсе не перерабатывают, рассказали 27% PR-менеджеров и 42%
маркетологов. В среднем у по 18% пиарщиков переработки составляют менее 10% от
нормы рабочего времени в месяц и от 11 до 25% соответственно, у 18% опрошенных
также – 26-50% рабочего времени, у 9% − более 50% времени в месяц.
У маркетологов менее 10% времени перерабатывают 15%, от 11 до 25% − 10%,
более 50% − 6%, а не перерабатывают 42%.
В среднем у пиарщиков переработки составляют 26% от нормы рабочего времени в
месяц (средний % от числа имеющих переработки), а у маркетологов это значение
равно 24%.
По тому же показателю 27% (против 14% в 2021 г.) сказали, что не
перерабатывают, а 26% (против 27% годом ранее) ответили, что
перерабатывают.
Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще приходится
оставаться сверх графика фармацевтам, экономистам, пиарщикам, администраторам,
воспитателям и медсестрам. Если же сравнивать время, которое тратится
сверхурочно, то самые длительные переработки у медицинских сестер и учителей:
они работают в среднем на 40% дольше, чем предполагает их трудовой договор. На
втором месте — врачи и менеджеры по логистике (их сверхурочные достигают 34% от
рабочего времени), на третьем — юристы (33%).
За год пиарщики стали реже трудиться сверхурочно: в 2021 году 14% отвечали,
что не перерабатывают, а в 2022 году – 27%. Как и в прошлом году, работают в
среднем на 26% больше положенного.
Маркетологи работают сверх графика на 18% больше. С прошлого года число не
перерабатывающих снизилось на 15 п.
п. до 42%.Водители трудятся на 31% дольше, чем положено, воспитатели — на 29% дольше,
администраторы — на 28%, HR-менеджеры, дизайнеры и квалифицированные рабочие —
на 27%. У программистов и системных администраторов переработки составляют в
среднем по 18% от нормы рабочего времени.
За год сотрудников, которым приходится трудиться сверхурочно, стало больше
среди менеджеров по логистике, маркетологов, продавцов, водителей, специалистов
по продажам и фармацевтов.
Свежие комментарии