Обустройство дома, ремонт и отпуск — самые популярные статьи расходов за пределами базовых в четвертом квартале 2022 г. — 37% и 34% соответственно. Именно на эти категории покупатели в первую очередь тратили свободные деньги, согласно данным исследования NielsenIQ. Третье место занял раздел «новая одежда» — 23%, четвертое — «развлечения вне дома» — 20%, пятое — «выплата займов и кредитов» — 18%.
Помимо этого, в списке — электроника и бытовая техника, медицинские услуги, питание вне дома и инвестиционные фонды, покупка акций. Сообщается, что к январю покупательская уверенность россиян значительно укрепилась. Сразу 56% респондентов оценили свое личное материальное положение в ближайшие 12 месяцев как «отличное» и «хорошее», а 43% считают, что сейчас подходящее время для покупки новых вещей. В конце декабря 2022 г. россияне планировали сохранить текущий уровень расходов. Наибольшее количество респондентов, настроенных поддерживать свои траты на прежнем уровне, оказалось в сегменте «красота и здоровье» — 55%, на втором месте — «продовольственные товары» — 50%, на третьем — «одежда и обувь» — 40%.
Свежие комментарии