На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Топ-10 трендов маркетинга на 2024 год: исследование VML

OOH reimagined (OOH-переосмысление) Out-of-home-формат меняет реальность Диджитал-художники продолжают играть с реальностью и создавать моушен-графику для контента в соцсетях с помощью FOOH-рекламы («Фальшивая наружка». — Прим. пер.) Фальшивой, или фейковой, наружкой называют то, что зритель видит вне дома, даже если действие происходит на экранах.

Поскольку в реальности этих объектов не существует, добавили слово Fake, и получилось Fake Out Of Home. Среди художников, которые используют этот формат, — Шейн Фу, моушен-дизайнер из Ухани, который работает с мировыми брендами. Его искусство комбинирует диджитал-арт, AR/VR-дизайн, а также анаморфированные 3D-биллборды. Он стоит за созданием рекламной кампании с гигантской сумкой Lola от Burberry, стоявшей посреди оживленной улицы, так и Lola с пайетками, которая появлялась словно из металлического пузыря на конюшне в Лондоне.

Contemplation Shane Fu В другой работе для BMV Фу изобразил автомобиль BMW iX, который появлялся из переливающегося водяного пузыря.

Реклама Audi, BMW, and Mercedes 3D Billboard DooH campaigns Фу является участником Jimmy — находящейся в Нью-Йорке студии уличного искусства для диджитал-художников и креаторов, чья цель — расширить реальность с помощью 3D-объектов. Роджер Вийверберг (Rogier Vijverberg), Founder and Creative Lead Jimmy, рассказал VML Intelligence, что люди ищут новые способы для развлечения. Особенно это актуально сейчас, когда многие проводят в телефонах большую часть времени.  Популярность Jimmy набирает обороты благодаря брендам и позитивной реакции аудитории. Осенью 2023 года коллектив провел коллаборацию с английским ювелирным брендом Astrid & Miyu. В ней гигантские CGI-шары появляются в Нью-Йорке, Эдинбурге и Лондоне. «Людям нравится такая реклама, потому что она не выглядит как реклама», — говорит Вийверберг.  Еще один художник, который создает контент, стирающий границу между реальностью и вымышленным миром, — Origful. Это псевдоним американского креатора Яна Пэдэма (Ian Padgham). Работающий во Франции Пэдэм стоит за созданием кампании для Jacquemus, когда бренд представил гигантские сумки на колесах, рассекающие по улицам Парижа. 

Еще одно творение художника — контент для туши Sky High от Maybelline, где поезда и автобусы Лондона обрели гигантские ресницы и проезжали под щеточкой для них.

Хотя некоторые люди думают, что все это реальность, Пэдэм делится с Adweek, что не пытался никого обмануть. «Для меня CGI-графика — песочница, которая показывает, что все возможно». Почему это в тренде Охват соцсетей в сочетании со способностями цифрового искусства означает формирование новой реальности. Изобретательные и заменяющие привычное FOOH-форматы показывают большой потенциал, который привлекает аудиторию и делает бренд известным.

Константин Майор, генеральный директор и владелец медиахолдинга MAER: «Этот тренд действительно может менять реальность, и не только в цифровом формате. Именно фантазии становились прототипом изобретений и открытий. То, о чем писали фантасты столетия назад, сейчас наша действительность. Таким образом, создавая сначала FOOH, художники вдохновляют привносить подобные креативы в реальность, чтобы вызывать вау-эффект не только на экране смартфона, но и на улицах городов. Сложно выделить единый тренд, который хочется добавить в эту десятку. Я вижу в России несколько тенденций: патриотизм и продвижение культурного кода, русификация брендов, минимализм и простота продукции, рациональное потребление. Для крупных игроков это формирование и поддержание репутации бренда. Все эти направления объединяют тренд на цифровизацию. Диджитализация рекламных носителей — органичный этап развития рекламной индустрии и основной драйвер роста. За последнее время доля затрат рекламодателей на цифровые конструкции увеличилась более чем в два раза».

Fanspiration (Вдохновение фанатами) Как лидеры мнений и инфлюенсеры вдохновляют любимые бренды «В соцсети находится фокус-группа на 1 млрд», — так говорит о TikTok Кори Робинсон (Corey Robinson), Chief Product Officer Abercrombie & Fitch, для интервью Wall Street Journal. Он также добавляет, что «каждый сейлз и дизайнер может использовать ее в своей работе». Соцсети создают новую площадку для исследований и разработок, где бренды могут делать ставки на проекты фанатов и виральный контент инфлюенсеров. В январе 2023 года в одном из вирусных видео в TikTok креатор Samuel Vela (aka @elfisicocuenta) пожаловался на то, что у колумбийского бренда Alpinito упаковки только по 45 г. Он спрашивает, почему «нет литра Alpinito»? Бренд принял вызов и выпустил ограниченную серию продукта литрового объема со вкусом клубники. Продукцию распродали в течение двух часов онлайн, а позже он поступил в продажу по всей стране.

Фанхаки (Fan hacks в оригинале. — Прим. ред.) становятся популярными в культуре быстрого питания. В 2023 году компания Chipotle отреагировала на тренд Keithadilla Кита Ли изготовлением кесадильи по индивидуальному заказу, которая стала популярна в TikTok. Компания сделала это блюдо доступным в 3200 магазинах в США и обучила свыше 100 000 сотрудников этому рецепту. К тому же теперь Кит присутствует на рекламных плакатах бренда.

McDonald's также поддержал культуру фуд-хакеров, создав Menu Hacks. Благодаря этому в появился такой продукт, как Hash Brown McMuffin. По словам Дженнифер Хилан (Jennifer Healan), Vice President, US Marketing McDonald's Brand Content and Engagement for McDonald’s USA: «Эта кампания показывает продукт, который никогда бы не появился в нашем меню без помощи фанатов».

Социальные медиа оказывают большее влияние на поколение Z, чем друзья или семья. Почему это в тренде Бренды могут удовлетворить тягу потребителей к творчеству и вдохновиться контентом. Также это возможность порадовать поклонников новой продукцией и совместным творчеством. Brand India (Индия как бренд) Индия с помощью жесткой и «мягкой силы» становится центром мирового притяжения В 2023 году Индия оставила позади Китай как самая густонаселенная страна в мире. Она укрепила свои позиции в качестве формирующейся сверхдержавы с помощью Саммита G20 в сентябре 2023 года и подчеркнула репутацию в новой космической гонке с полетами на Луну и Солнце. EY (Международный лидер в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. — Прим. ред.) прогнозирует, что Индия станет третьей страной с крупнейшей мировой экономикой с помощью технологий и инноваций к 2027 г. Индийское правительство заявило, что будет конкурировать с Тайванем в производстве Semiconductor Ecosystem (полупроводниковых экосистем. — Прим. ред.), а Дженсен Хуан (Jensen Huang), CEO Nvidia, уверен, что страна станет одним из крупнейших рынков ИИ в мире. На Саммите Nvidia также объявила о партнерстве с Reliance Industries и Tata Group, двумя крупнейшими компаниями Индии. Такие конгломераты, как Apple, Samsung, Kia, Boeing, Siemens, Tesla и Toshiba, уже используют производственные и технологические возможности Индии наряду с другими. Bain & Co, международная консалтинговая компания, прогнозирует, что внутренний рынок предметов роскоши увеличится в 2,5 раза к 2030 г. Свое присутствие в Индии наращивают Gucci, Cartier и Louis Vuitton. Потенциал «мягкой силы» Индии также растет. Выставка The Offbeat Sari в Лондонском музее дизайна (London’s Design Museum) нашла отклик у жителей и гостей Соединенного Королевства, а знаменитости Болливуда Алия Бхатт (Alia Bhatt), Дипика Падуконе (Deepika Padukone) и Атья Шетти (Athiya Shetty) стали первыми индийскими амбассадорами таких брендов, как Gucci, Louis Vuitton и Laneige.

В свою очередь, индийские бренды Sabyasachi Calcutta и Forest Essentials открывают розничные магазины в США и Соединенном Королевстве. Бабита Баруах (Babita Baruah), CEO VML India, объясняет, что рост Индии как бренда можно объяснить несколькими факторами: «В то время как экономический рост является важным фактором прогресса, комбинирование таланта, технологий и новаторских достижений в области технологий создают тектоническое движение». Почему это в тренде Поскольку население страны, внутренний рынок и технологические возможности продолжают расти, она становится мировым политическим, экономическим и культурным центром. Это делает Индию привлекательным рынком, который уже нельзя игнорировать. Creator to consumer (От автора к потребителю) Новые возможности для маркетологов  2024 г. открывает новые возможности для коллабораций брендов с креаторами. Появляющиеся платформы позволяют людям создавать витрины и привлекать покупателей сочетанием контента, сторителлинга и индивидуальности. «Сегодня онлайн-шопинг не вдохновляет, а мотивация недостаточно хороша», — резюмирует Мэдди Ретс (Maddie Raedts), Cofounder Bond. Это компания с опытом работы в социальной коммерции, ориентированная на изучение и персонализацию. «Мы создаем опыт социальных покупок завтрашнего дня».

С помощью платформы создатели курируют диджитал-магазины, собирают вручную коллекции и проводят стримы. Среди брендов платформы — Bally, Altuzarra и Re/Done, а аудитория достигает 35 млн человек. Американский стартап Flagship также запустил витрины креаторов в феврале 2023 г., предложив возможность продвигать продукты более 100 партнеров и получать комиссию. Бренды регистрируются в Shopify, выбирая креаторов, с которыми хотят сотрудничать, и согласовывают размер дохода в зависимости от продаж. Бренд отвечает за инвентарь и логистику, что позволяет людям сосредоточиться на вдохновении и реализации рекламных кампаний.  Схожими платформами являются Pedlar в Австралии и Canal for Creators и Emcee Studios в США. Они обещают выстроить взаимовыгодную бизнес-модель, которая поможет бесшовнее продвигать бренды в соцсетях.  Почему это в тренде Бренды могут рассчитывать на привлечение задающих тренды инфлюенсеров, которые привлекают клиентов с помощью индивидуального подхода, сторителлинга и виральности. К тому же 23% представителей поколения Z и миллениалов уже заявили, что они заинтересованы в покупке продукции напрямую у инфлюенсера.

Екатерина Болтовская (Чегодаева), Account Director Nectarin: Интервью и опросы показывают, что доверие к маркетингу авторов высоко: 89% рекламодателей положительно относятся к рекламе наряду с контентом авторов, а 92% согласились, что такой контент — «премиум качество» коммуникации. Это говорит о том, что тренд долгоиграющий, и запрос на подобный формат есть как со стороны автора, так и брендов. Социальный шоппинг как формат нового досуга с высоким уровнем вовлечения с обеих сторон будет набирать обороты.  Тренд может повлиять на индустрию рекламы — там, где есть потребитель, обязательно интегрируется бренд, но вопрос: «В каком формате это будет реализовано в России? Чем бы я пополнила список? Сейчас виден стабильно растущий интерес к развитию метавселенных, в том числе благодаря популярности платформы Roblox. Эта игровая платформа позволяет пользователям создавать виртуальные миры, где они могут взаимодействовать друг с другом. Компании также начинают создавать собственные линии виртуальной одежды и аксессуаров, что открывает новые возможности для индустрии моды. Все это говорит о растущей значимости виртуальных миров в современной культуре и экономике развлечений».

Dopamine packaging (Дофаминовая упаковка) Бренды проводят ребрендинги стимулирования выработки дофамина у потребителей Впервые за 10 лет в июле 2023 года компания Jell-O провела ребрендинг. В нем сочетаются яркие цвета и упрощенный стиль. «Мы возвращаем задор и удивление, которые бренд может подарить взрослым и детям», — объясняет Ребекка Уильямс (Rebecca Williams), Creative Director BrandOpus.  В апреле 2023 года в ребрендинге Fanta появилась мультяшная графика и яркие цвета, создающие «игровое удовольствие» (playful indulgence). Его разработала Лиза Смит (Lisa Smith), Global Executive Creative Director Jones Knowles Ritchie, совместно с Coca-Cola. Дизайн намеренно несовершенный, поскольку стоило показать бренд, который ценит спонтанность и игривость.

Также в феврале 2023 компания 7up представила новый дизайн, который может поднять настроение. UPliftment — упрощенный дизайн, концепция которого нашла отклик у аудитории. «Мы хотели создать свежий образ, который соответствует времени и позиционированию бренда — that is all about being uplifting», — отмечает Мауро Порчини (Mauro Porcini), Senior Vice President and Chief Design Officer PepsiCo. Почему это в тренде Проведенное в 2020 году исследование Музея Науки Лондона (London’s Science Museum Group) показало: мир может терять краски из-за привычных предметов. Индивидуальность и новый цвет бренда могут привнести в жизнь потребителя эмоциональный подъем и ощущение радости. Поэтому люди активно ищут компании, которые могут вызвать улыбку.

Сергей Лапада, директор по маркетингу сети кафе «Крошка Картошка»: «Использование психологии цвета в упаковочных решениях — идея не новая, в том или ином виде существующая в концепция брендинга много лет. Именно в последние годы многие стали делать ставку на сенсорную составляющую упаковок: текстуры, софт-тач, приятные запахи, — все, что может вызвать позитивные эмоции во время взаимодействия с продуктом. Первыми в дофаминовых дизайнах были бьюти-бренды, а теперь его подхватывают и все остальные. Сейчас мы нередко выбираем кофейню из-за стаканчика, который приятно держать в руках и который хорошо получается на фото.  Да и “Крошку Картошку” этот подход не миновал — новая концепция  "наполняем теплотой", поддерживаемая цветом и лайнами, стремится вызвать тот же эффект душевного подъема.  Тренд, которого не хватает: искусственный интеллект, упростивший генерацию контента, формирующий ценности брендов. 88% маркетологов в 2024 году планируют использовать те или иные инструменты искусственного интеллекта в работе, раздвигая границы собственных возможностей».

Мария Дементьева, директор по маркетингу AB InBev Efes: Ребрендинг – один из устоявшихся актуальных маркетинговых инструментов. Он помогает оставаться релевантными времени, потребительским настроениям и тредам, а также сигнализировать аудитории о трансформациях бренда. Это также способ привлечь внимание и оставаться заметным на полке в окружении конкурентов. Кроме того, мозг любит все новое, а новизна информации напрямую активирует дофаминовую систему. Однако не стоит забывать, что ребрендинг — сложная комплексная работа и ошибки могут стоит компании репутации, а бренду — потери лояльных потребителей. В погоне за новизной и трендами важно не забывать про историю бренда и стараться сохранить ее во время трансформирования визуального стиля.  Мы видим, что сейчас многие мировые бренды идут по пути упрощения фирменного стиля, делая его доступнее и визуально понятнее. Сейчас стараются избегать громоздких логотипов и перегруженности в деталях, отдавая предпочтения минималистичным и даже немного незавершенным формам. Если говорить о российском рынке, в прошлом году мы наблюдали повсеместную волну ребрендинга. В основном это связано с новыми владельцами бизнеса или структурными изменениями, необходимостью локализации брендов. Бренды, которым удалось сохранить свою идентичность и узнаваемость, — получили наилучшие результаты ребрендинга, сохранив основных потребителей и получив новых.

World-building brands (Бренды, которые меняют мир) Бренд больше не является отдельной сущностью и становится целой вселенной 79% людей согласны с утверждением, что роль бренда изменилась за последние пять лет, а 88% говорят о том, что компании должны заботиться о планете, экологии и ее жителях. «20 лет назад бренд был просто цветной иконкой», — отметил в New York Times Борзу Азабдафтари (Borzou Azabdaftari), Founder and Chief Executive NickelBronx. «Это меняется, и сегодня бренды становятся органическими экосистемами, которые эволюционируют». Создание бренда сегодня означает создание макромира, в который приглашается потребитель.  Например, компания Mattel обратилась к Голливуду, чтобы оживить свой бренд Barbie. Фильм был популярен у зрителей благодаря, помимо прочего, маркетинговой кампании, которая позволила зрителю погрузиться в мир Барби. Как сообщает Time: «Барби покорила мир». Для этой цели Warner Bros и Mattel сотрудничали с такими брендами, как Burger King, Pinkberry, Bloomingdale's, Crocs, Gap, Xbox, Ruggable и Joybird.

Ричард Диксон (Richard Dickson), President and Chief Operating Officer Mattel, уверен, что фильм «Барби» — первый шаг на пути к переосмыслению значения бренда. Почему это в тренде Взаимодействие потребителя и бренда переходит от отдельных автономных точек соприкосновения к взаимодействию в каждой сфере жизни. «Сегодня бренды должны поместить сторителлинг в центр всего, что они создают», — сообщают Смит и Уилсон (Smith and Wilson).

Алла Коренфельд, руководитель управления по PR, продвижению и рекламе «Союзмультфильм»: «Мы живем в то время, когда бренды активно включаются в различные коллаборации и проекты в рамках сотрудничества. При этом компании находятся в поиске новых смыслов, стремятся создать необычные и значимые совместные продукты и концепции. Они также все больше акцентируют внимание на высоких ценностях и желании не просто удовлетворять потребности и продавать, а вносить позитивный вклад в развитие своих клиентов. Такие сотрудничества открывают возможности для создания уникальных продуктов. Например, в декабре мы запустили виртуальный мир «Простоквашино» на платформе Roblox. Сейчас коллаборации стали одним из ключевых трендов как на мировом, так и на российском рынке, и, вероятно, останутся актуальным в ближайшие годы.  Сегодня компании часто используют digital-контент с имитацией дополненной реальности. Для воспроизведения такого контента достаточно иметь обычный смартфон или планшет, поэтому AR является массовой технологией. Например, это дает новые инструменты для многих брендов. Так, компания Mugler продвигала аромат с помощью дополненной реальности в Европе: инсталляции позволяли посетителям увидеть необычную интерпретацию собственного отражения. Мы видим, что зеркала дополненной реальности становятся важным элементом офлайн-ретейла во всех отраслях. Это и примерка одежды и макияжа, и интерактивное взаимодействие с покупателями».

Impactainment (Влияние) Насыщенный сторителлинг вдохновляет на изменения к лучшему «Мы стремимся масштабировать вдохновение, чтобы улучшить мир», — это цель Дэниела Хеттвера (Daniel Hettwer), Founder Hidden Worlds Entertainment, который внедрил термин impactainment в работу. Его концепция основывается на позитивных развлечениях, которые позволяют людям противодействовать различным вызовам повседневности, будь то экономический кризис или ментальное здоровье. Равномерное воздействие (Impact alignment) — устойчивый феномен, предполагающий создание опыта, который может вдохновить людей на изменение окружающего мира.  «Существует большее количество научных данных, которые подчеркивают возможность стимулирования нейрохимических процессов с помощью историй. В свою очередь, именно это может мотивировать людей к действию», — сообщает Дэниел Хеттвер (Hettwer), генеральный директор Hidden Worlds Entertainment, VML Intelligence.  Один из примеров такого влияния — организованный компанией Дэниела ужин на Багамах. Создатели использовали новый креативный подход для удивления аудитории. На мероприятии объединили художественные выставки, 360-градусную аудиосреду и иммерсионную кухню. Это дополнили рассказы об островах, охране природы и бедственном положении океанов. В конце мероприятия гостям предложили записаться на уборку пляжа. 

Почему это в тренде Хеттвер уверен, что эта методика станет отличным фактором для повышения репутации бренда и роста прибыли. Благодаря позитивному влиянию бренды могут разговаривать с потребителем, не скрывая своих целей.

Алиса Петрова, креативный директор Moskva Production: «Вести за собой людей с помощью красивых историй способны бренды, которые годами строят связь с аудиторией. Это сложно, но в подобной стратегии кроется великая сила. Сила, позволяющая не покупать действия человека, а становиться его осознанным выбором. Как и любая суперспособность, она накладывает большую ответственность: ведь вдохновить можно на разные вещи. Хочется верить, что в нашей культуре тренд на позитивный impact тоже найдет свое место. Пусть коммуникация все чаще становится не только двигателем продаж, но также источником вдохновения и позитивных изменений в мире. Анализируя новый цифровой скачок прошлого года, я могу выделить несколько категорий трендов. Это кастомизация как противоположность массовому и роботизированному: все больше ценится сделанное индивидуально и с любовью. Бренд-комьюнити, чтобы спасти человека от обилия выбора, создав пространство безопасности и комфорта. Переориентация на поколение Z и "альфа" — дети подрастают и становятся новой активной целевой аудиторией. Последний тренд — теплый контент, где есть коммуникация, которая вызывает приятные мурашки».

Brand jesters (Бренды-шутники) Бренды должны вернуться к веселью Данные из Kantar’s Link+ говорят о том, что доля юмористической рекламы снизилась за последние 20 лет. К чему такая серьезность? Ответ — бренды старались держать лицо, но факты говорят о том, что люди хотят смеха, а не нравоучений.  В 2022 и 2023 годах компания Oracle сообщила о первом всплеске юмора в рекламе. В Happiness Report 2022 говорится о том, что 91% потребителей хотят, чтобы бренды стали забавнее, а 90% считают такие компании запоминающимися и привлекательными. Данные VML Intelligence также показывают, что главная причина покупки у бренда — радость. Теперь компании обращаются к новым комедийным жанрам, чтобы облегчить повседневную жизнь потребителя. Это и метаироничный юмор, и приятный, но неловкий контент. Например, хештег #cringetok набирает свыше 2,6 млрд просмотров в TikTok .  Так, реклама бренда напитков Liquid Death появилась в легком формате: продукция бренда показана на детской вечеринке, где все веселятся и дурачатся.

Майк Сессарио (Mike Cessario), CEO Liquid Death, рассказал, что теперь бренд фокусируется на юморе: «Мы можем победить, если заставим людей смеяться». Шведский бренд продуктов растительного происхождения Climate Store с иронией продает мыло Greenwash. C одной стороны, они говорят о климатическом кризисе, а с другой — посмеиваются над этическим выбором потребителей, который они делают для улучшения своей жизни. «У Земли определенно проблема с маркетингом, — заявляет Бен Беккер (Ben Becker), Cofounder and Creative Director of Better. — Научно подкованные защитники планеты не всегда лучшие рассказчики о ее бренде. Мы можем привлечь внимание с помощью развлекательного контента и продуктов, чтобы показать, как борьба с изменениями климата может не требовать усилий». Почему это в тренде Юмор способен одновременно разграничивать и вовлекать, предлагая нужный контент в трудные времена.

Антон Молодцов, стратегический директор Arena (группа АДВ): «Поднимать тему общечеловеческих ценностей — актуальная и важная маркетинговая задача как для новых брендов, так и для тех, кто уже давно на рынке. Для того чтобы бренд мог говорить о серьезных вещах, он должен стать другом для своей аудитории, ведь отношения между человеком и брендом можно охарактеризовать отношениями двух людей. Удобство и доверие — то, без чего нельзя создать качественный контакт: бренд, как и хороший приятный человек, должен вызывать искреннюю эмоцию и быть "орошо одет" Поэтому важно формировать свой креативный язык и не забывать использовать в нем иронию и интригу, даже если мы говорим о сложных социальных явлениях. Такой подход отлично работает на эмпатию и запоминаемость, а также активно используется многими российскими брендами. Например, если проанализировать кампании в телеэфире, можно заметить, что сюжет каждого второго рекламного ролика выстроен вокруг юмористической идеи. Социальность, общество, стремление к лучшему — это, конечно, очень важно. Однако намного важнее для людей отношения между близкими. Это один из ключевых трендов на сегодня, и именно здесь много инсайтов, которые можно использовать в коммуникации».

Co-creative futures (Сотворчество в будущем) Бренды дают потребителям творческий контроль Анджелина Джоли (Angelina Jolie) летом прошлого года запустила кутюрный дом Atelier Jolie. Это креативное объединение, которое превращает покупателей в дизайнеров. «Зачем покупать дизайн другого человека, когда вы можете создать его сами?» — спрашивает Джоли в официальном анонсе. Вместо продажи готовых изделий бренд позволяет потребителям выбирать ткани для индивидуальных заказов, а также мастеров швейного дела. Ателье Джоли предлагает услуги по починке и перешиванию одежды, а также возможность обучения в формате «сделай сам».

Бренд Kiki также использует совместное творчество при разработке продуктов. Он передает контроль своей аудитории со словами: «Любой желающий участвовать в разработке наших продуктов может это сделать». Kiki дебютировал с единственным продуктом — лаком для ногтей, а все последующие выпуски определяются голосованием сообщества.  Golden Goose, в свою очередь, позволяет покупателям «совместно творить всегда и везде». В новом австралийском магазине покупатели могут выбрать свой дизайн для разработки базовых товаров, включая кроссовки, верхнюю одежду и так далее. Почему это в тренде Шопинг — форма самовыражения, которая особенно популярна среди представителей поколения Z в США. Брендам нужно выйти за рамки персонализации продукта и представить потребителям права голоса в выборе концепции продукта. Biodesign brands (Биодизайн брендов) Как бренды используют природу для создания тканей и цветов нового поколения Лондонская компания Normal Phenomens of Life описывается основателями как «Первый лайфстайл-бренд с акцентом на биодизайн». «На онлайн-платформе представлены одежда и предметы, которые изготовлены только с помощью бактерий, водорослей, грибков, дрожжей и других биологических компонентов», — сообщает Dezeen. Это концепция биодизайна, использующая органику для создания вещей. Среди продуктов Normal Phenomens of Life — куртка Exploring, изготовленная из 100%-го шелка и окрашенного бактериями Streptomyces coelicolor.

На фестивале дизайна в Лондоне датский бренд Ganni представил прототип сумки Bou, изготовленный из альтернативной кожи биотехнологической компанией Modern Synthesis. Такой материал создается с помощью выращивания бактерий на сельскохозяйственных отходах.  В 2019 году лондонский Central Saint Martin's представил магистерскую программу в области биодизайна, чтобы изучить инновационный дизайн, основанный на информации о биологии. Концепции, созданные выпускниками курса, представляют использование бактериальной целлюлозы и наноцеллюлозы для проектирования и переосмысления будущего перламутра и жемчуга в мире без устриц. Почему это в тренде Материалы, использующие природные механизмы и компоненты, могут сформировать путь к новому будущему. Хотя эти разработки находятся на ранних стадиях, у них есть потенциал, и бренды в нем крайне заинтересованы. Полное исследование The Future 100: 2024 можно найти по ссылке. Автор перевода: Мария Хайкина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх