Дискаунтеры и хард-дискаунтеры начали терять покупателей. Сейчас они растут
исключительно экстенсивно, за счет экспансии. Об этом рассказал директор по
аналитике компании NTech Леонид Ардалионов на выставке «Продэкспо 2025».
Так, «Светофор» потерял 11% LFL-продаж в натуральном выражении, «Чижик» —
3%, а «Моя цена» — 1%. В то же время «Пятерочка» приросла на 8%.
Какотмечал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров
в прошлом году, крупноформатные жесткие дискаунтеры перестают быть
актуальными.
В то время как экспансия федеральных сетей продолжается, их эффективность в
целом не растет, о чем говорит приведенная NTech статистика. Таким образом,
динамика продаж основных сетевых брендов за первые три квартала 2024 г.
держалась на уровне примерно 7%. Темпы роста количества самих магазинов выше —
около 8%.
В свою очередь магазины около дома показывают рост эффективности. То есть
новые точки появляются медленнее, чем увеличиваются продажи. Так, в сентябре
2024 г. темпы роста год к году «Магнита» составили примерно 8%, «Дикси» — 4%,
«Верного» — почти 3%. При этом динамика количества магазинов оказалась ниже во
всех случаях.
«”Верный” классический, вроде как, магазин около дома, но не такая
высокая разница между динамикой килограммов и динамикой магазинов. Все-таки
“Верный”, он слегка, на мой взгляд, начинал поигрывать в дискаунтеры, которые,
на самом деле, теряют популярность», — рассказал Ардалионов.
Как отметил аналитик, это связано с тем, что потребительское поведение
меняется — покупатели в меньшей степени стали ориентироваться на цену
товара.
Свежие комментарии