На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

Рост рекламного рынка в первом полугодии обеспечил интернет

Все медиа, кроме интернета, показали падение в первой половине этого года. Один из крупнейших сегментов, телереклама, сократился на 9%

Рост российского рекламного рынка по итогам первой половины 2019 г. замедлился год к году в четыре раза и составил 3%. В денежном выражении расходы рекламодателей достигли 226-228 млрд руб., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России.

Падение доходов показали все медиа, кроме интернета. Рекламные доходы телевещателей упали год к году на 9% — до 81-82 млрд руб. Показатель сократился и у нишевых телеканалов — на 2%, до 3,2-3,3 млрд руб. Для сравнения, в прошлом году сегмент вырос на 46% за первое полугодие. По словам вице-президента АКАР Сергея Веселова, динамику нишевых телеканалов нельзя рассматривать отдельно от всего рынка телерекламы. «Если мы сравниваем динамику внутри телевидения между нишевыми и основными каналами, пропорция примерно такая же, как была всегда», — отметил он.

Телевиение больше других пострадало от экономических проблем в стране, говорит Сергей Веселов. Сокращение сегмента на 9% эксперт частично связывает с высокой базой прошлого года, обеспеченной Чемпионатом мира по футболу. Без результатов 2018 г. сегодня телевидение сократилось бы на 6%. По словам г-на Веселова, во втором полугодии можно «рассчитывать на положительное изменение тренда, а при благоприятном стечении обстоятельств и на серьезное улучшение ситуации на телерекламном рынке».

По мнению вице-президента Media Direction Group и вице-президент АКАР Ильи Герцева, к падению доходов телерекламы в первом полугодии привели «несбалансированная позиция селлера, развитие медиакоммуникаций и высокая база 2018 года». Эксперт ожидает, что по итогам года падение сегмента замедлится, но не выйдет в плюс.

Расходы брендов на наружную рекламу упали на 3% — до 16,9-17,1 млрд руб. Это единственное медиа, которое вместе с интернетом продемонстрировало положительную динамику. Весь сегмент Out of Home сократился на 3%, достигнув 20,7-21,1 млрд руб.

OOH Trading Director GroupM Александр Сигачев отмечает, что падение динамики наружной рекламы во втором квартале было ожидаемо на фоне сокращения рынка. В первом квартале сегмент рос, но за счет бюджетов прошлого года, а не новых инвестиций. По мнению эксперта, сейчас есть все предпосылки к тому, что за девять месяцев сегмент упадет к прошлому году на 5-6%. Если прогноз оправдается, то такие же результаты наружная реклама продемонстрирует по итогам года. Одна из предпосылок к сокращению сегмента заключается в том, что впервые за последние годы расходы брендов на наружную рекламу в сентябре не увеличились к прошлому месяцу. Это плохой сигнал для рынка. Кроме того, крупнейшие категории рекламодателей также замедляют свой рост. Так у автомобильной промышленности, на которую приходится существенная доля рекламных бюджетов в сегменте OOH, упали продажи, вследствие чего, реклама недополучила бюджеты, которое прогнозировались в начале года.

Наибольшее падение доходов среди всех медиа показала пресса. Расходы рекламодателей в этом сегменте упали год к году на 16% — 7,4-7,6 млрд руб. Доходы радиовещателей сократились на 4%, до 7,3-7,5 млрд руб.

Интернет — единственное медиа, показавшее рост в первом полугодии. Доходы сегмента выросли на 20% — 109-110 млрд руб. Почти половина из них пришлась на подсегмент поиска — 47-47,5 млрд руб., что на 15% больше, чем годом ранее. Затраты брендов на видеорекламу (in-stream) выросли год к году на 10% — 5,4-5,6 млрд руб.

Автор: Мария Георгиеская, Елизавета Германович

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх