На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Депутаты хотят запретить платный возврат товаров на маркетплейсах

Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава

комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой

России» внесли в Госдуму закон о регулировании деятельности

маркетплейсов. В частности, проект запретит торговым площадкам требовать с

покупателя компенсацию за возврат товара.

Проект разработан в целях установления основ государственного регулирования

деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов). Документ

определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов

(ПВЗ) и самих торговых площадок.

Законопроект предлагает ввести общее регулирование для всех маркетплейсов и

дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. В пояснительной

записке отмечается, что маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке,

могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы

вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения

договоров оферты.

Компаниям, которые занимают более 20% рынка, предлагается запретить изменять

условия договора услуг и ухудшать положение продавцов и владельцев ПВЗ без

предварительного уведомления (не менее чем за 30 дней). Кроме того, таким

маркетплейсам хотят запретить создавать условия для продажи собственных

торговых марок (СТМ) в ущерб продаже товаров других продавцов.

Совокупная стоимость всех услуг подобных агрегаторов продавцу не может

превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие

услуги. А суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не

должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено

нарушение.

Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 г.

Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет Федеральная

антимонопольная служба (ФАС).

В пресс-службе Wildberries (где также действует платный

возврат) рассказали AdIndex, что законопроект с компанией не

обсуждался.

«Индустрия e-commerce позволяет зарабатывать миллионам малых и средних

предпринимателей, логистическим компаниям, складским операторам и их

сотрудникам. Учитывая это, регулярные инициативы о новом регулировании

маркетплейсов должны подробно обсуждаться с отраслью и быть нацеленными на

долгосрочное стабильное развитие всех участников, а не иметь сдерживающий

характер», — сообщил маркетплейс.

 

Ссылка на первоисточник
наверх