Росстат утвердил методологию расчета внутренней добавленной стоимости (ВДС)
креативной экономики и ее доли в ВВП. Об этом сообщил
«Ъ» со
ссылкой на приказ ведомства. Методология основана на международных
рекомендациях, разработанных Евростатом, Всемирной организацией
интеллектуальной собственности, ОЭСР, ООН, а также Конференцией ООН по торговле
и развитию (ЮНКТАД).
В группировку видов креативной экономики вошли более 50 типов бизнеса по
ОКВЭД-2, которые охватывают 13 индустрий: архитектура и урбанистика, дизайн,
мода, кино и анимационная продукция, музыка и саунд-дизайн, культурно-зрелищная
и литературно-издательская отрасли, изобразительное и визуальное искусство,
программное обеспечение, игры и игрушки, реклама и коммуникации, медиа,
журналистика и гастрономия.
Ежегодное измерение показателей будет включать в себя период с 2017 г.
Ведомство уже представило оценки за 2017–2022 гг. Согласно аналитике, в
2017–2018 гг. доля креативной экономики составила 2,8% ВВП, в 2019 г. — 3% ВВП,
в 2020–2022 гг. — 3,2%.
Ранее Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ
ВШЭ оценивал вклад творческих индустрий в ВВП РФ на уровне 2,6%
по итогам 2022 г.
Свежие комментарии