Национальные стандарты «в области этикетирования продуктов» могут измениться
по поручению вице-премьера Виктории Абрамченко, сообщает
РБК. Изменения могут коснуться минимальной и максимальной
площади, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на
картонной упаковке. Срок подачи всех предложений — до 22 июля.
Уменьшение размера этикетки было бы правильным решением с точки зрения
экономии расходных материалов, считает президент Союза производителей соков,
воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков. Однако производители не могут
самостоятельно принять такое решение, потому что объем обязательной информации
на этикетке определен техрегламентом для стран, входящих в Евразийский
экономический союз. Если на упаковке нет нужной информации, товар нельзя
продавать, поясняет Новиков.
Изменение размеров упаковки и минимальная площадь для всей необходимой
информации помогут решить технологические сложности с учетом «серьезного
удорожания и недостатка упаковочных материалов», добавляет Дмитрий Востриков,
исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450
производителей и поставщиков продуктов питания). Уменьшение этикеток не
приведет к потере их информативности и никак не отразится на потребителях,
уверен эксперт.
Срок годности и дату выпуска оставят, однако могут убрать другую информацию,
считает Новиков. Например, на этикетках пишут полный состав продукта, в том
числе со сложными компонентами. «Лишние реквизиты, которые могут не нести
смысловой нагрузки для потребителя, но перегружают этикетку» было бы
целесообразно убрать, добавляет эксперт.
Свежие комментарии