Государственная Дума отклонила законопроект, который обязывал рекламодателей не
менее 20% социальной рекламы посвящать темам здорового образа жизни (ЗОЖ) и
патриотического воспитания.
Инициативу внесла группа депутатов от фракции «Новые люди» и «Единая
Россия» в сентябре прошлого года.
В феврале 2025 г.
комитет Госдумы по экономической политике рекомендовалотклонить проект о внесении изменения в статью 10 ФЗ «О рекламе».
Согласно действующему законодательству, заключение договора на
распространение социальной рекламы обязательно для рекламодателей в пределах 5%
от их годового объема рекламы. Это касается теле- и радиорекламы, печатных
изданий, рекламных конструкций.
Комитет Госдумы по экономической политике отметил, что под социальной
рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей,
а также обеспечение интересов государства». Однако депутаты не предложили
каких-либо критериев или порядка, на основании которых может быть выявлена
социальная реклама.
«Таким образом, реализация предлагаемых законопроектом требований при
отсутствии детальных механизмов их администрирования может повлечь проблемы в
правоприменительной практике и невозможность достижения заявленных
законопроектом целей», — говорится в заключении ответственного
комитета.
Свежие комментарии