Уровень зарплат для пиарщиков в России вырос за семь месяцев 2023 г. на 15%
по сравнению с 2021 г. Сейчас медианный доход в этой сфере в целом по стране
составляет 60,8 тыс. руб. Самый высокий уровень зарплат — в Центральном
федеральном округе (80,6 тыс. руб.), самый низкий — в Северо-Кавказском
федеральном округе (40 тыс. руб.), согласно данным исследования
hh.ru.
Разница между ожидаемыми и предлагаемыми зарплатами в отрасли минимальна —
по России это 650 руб. в пользу работодателей, однако в некоторых регионах
разница значительно больше. Например, в Дальневосточном федеральном округе
соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 тыс. руб. больше, чем
предлагают компании.
Минимальный уровень зарплат, которые можно встретить в вакансиях для
специалистов по связям с общественностью, составляет 15 тыс. руб.
, максимальный— 500 тыс. руб.
В целом в России наблюдается положительная динамика по росту вакансий для
PR-специалистов — за первые семь месяцев текущего года их количество выросло на
20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. В топ-5 регионов, где чаще
всего требуются пиарщики, входят Москва — 44% всех вакансий, Санкт-Петербург —
13%, Свердловская область, Татарстан и Краснодарский край — по 3%. В июне было
размещено более 37 тыс. вакансий для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга
и PR.
Среди своих главных профессиональных качеств соискатели с опытом работы в PR
указывают развитые организаторские навыки — 27%, проведение мероприятий — 25%,
написание текстов — 25%, грамотную речь и работу в команде — по 24%.
Работодатели, в свою очередь, хотят увидеть у кандидатов умение налаживать
связи с общественностью — 35%, опыт создания качественных текстов — 34%,
креативность — 28%, грамотную речь — 26% и экспертизу в проведении мероприятий
— 24%.
Почти 80% соискателей в 2023 г. в этой специализации — женщины. В основном
кандидаты уже имеют опыт работы по профессии более шести лет — 47% соискателей.
Более 80% имеют высшее образование, большинство пиарщиков — это люди в
возрасте от 25 до 34 лет (42% соискателей).
Согласно исследованию Rambler&Co, абсолютное большинство опрошенных
россиян (99%)
заявили о том, что знают, чем занимаются пиарщики. При этом
43% уверены, что такие сотрудники отвечают за имидж и репутацию компании или
персоны.
Свежие комментарии