Общий оборот десяти крупнейших сетей, продающих продукты питания и товары
повседневного спроса, составил 1,97 трл руб. в третьем квартале этого года,
пишет «Ъ»
со ссылкой на Infoline. Это на 17,9% больше, чем кварталом ранее, однако
показатели июля-сентября оказались на 5% ниже, чем в апреле-июне.
Такая тенденция может указывать на замедление продовольственной инфляции,
уверен старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Он отмечает, снижение
доходов населения отражается на спросе. Покупатели чаще выбирают более дешевые
бренды и собственные торговые марки сетей.
При этом больше всего продажи росли ГК «Торгсервис», управляющей сетями
жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году, до 106 млрд
руб.) в третьем квартале. Компания Mercury Retail Group, которой принадлежат
алкомаркеты «Бристоль» и «Красное & белое», показала прирост на 32%, до
244,2 млрд руб. «Вкусвилл» увеличил продажи на 27%, до 48,1 млрд руб.
Однако X5 Group сохраняет первое место по объему выручки среди
FMCG-ритейлеров по итогам третьего квартала. Второе место у «Магнита» — рост
выручки на 21% год к году.
Свежие комментарии