Власти изучат, каким образом эти платформы собирают и используют личные данные своих пользователей
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) начало расследование в отношении Facebook, Google и других интернет-гигантов. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Цель расследования — изучить их влияние на рынок цифровой рекламы. Ведомство изучит, каким образом эти платформы собирают и используют личные данные своих пользователей и могут ли как сами потребители контролировать этот процесс.
Сейчас эти данные — «закрытая книга для большинства людей», отметил председатель CMA Эндрю Тайри. «Работа, которую мы выполняем, откроет эти данные для более тщательного изучения. Что поможет парламенту и общественности лучше понять, как устроены мировые интернет-гиганты», — рассказал он.
Регулятор намерен до 30 июля собрать необходимую информацию и комментарии специалистов.
В июле 2018 г. Facebook была впервые оштрафована (на £500 тыс.) в Великобритании за из-за скандала с Cambridge Analytica. Причина — нарушение закона о защите данных. Согласно расследованию, Facebook в период с 2007 по 2014 гг. обрабатывала персональные данные пользователей, передавая их разработчикам мобильных приложений. В результате они получили незаконный доступ к данным 87 млн человек без их ведома (в том числе, 1 млн жителей Великобритании). Впоследствии эта информация была использована компанией Cambridge Analytica.
Свежие комментарии