Выручка группы VK за первый квартал 2024 г. увеличилась на 24% по сравнению
с первым кварталом 2023 г. и достигла 33,8 млрд руб., говорится в
отчете компании.
Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая
увеличилась на 21% год к году — до 19,8 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы
среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%.
За первый квартал 2024 г. выручка сегмента «Социальные платформы и
медиаконтент» увеличилась на 21,9% — до 22,1 млрд руб.
Основным драйверомкатегории стал рост «ВКонтакте».
Средняя дневная аудитория (DAU) соцсети в России выросла на 9% — до 57,3 млн
пользователей по сравнению с первым кварталом 2023 г. Средняя месячная
аудитория (MAU) также увеличилась на 9% и достигла 89 млн. Выручка «ВКонтакте»
за отчетные период возросла на 23%.
Показатель средней месячной аудитории соцсети «Одноклассники» в РФ в первом
квартале составил 35 млн пользователей. Средняя дневная аудитория «Дзена»
достигла 31,8 млн.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» за первый квартал 2024
г. выросла на 36,3% и достигла 4,7 млрд руб. Это произошло благодаря
«устойчивому спросу» на курсы Skillbox Holding Limited и «Учи.ру», а также
консолидации «Учи.ру» и «Тетрики», объяснили в компании.
Кроме того, выручка VK Tech увеличилась в первом квартале на 55,2% и
достигла 1,8 млрд руб. Драйвером роста стали облачные сервисы платформы VK
Cloud с ростом на 60% год к году и коммуникационные решения VK Workspace,
выручка которых возросла в 3,3 раза.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления»
составила 5,4 млрд руб., показав рост на 11,5% год к году. В сегмент включены в
числе прочего сервисы «Почта Mail.ru» и «Облако Mail.ru», а также умные
устройства.
По итогам первого квартала маркетплейс Ozon обогнал VK по рекламной выручке.
Показатель маркетплейса
достиг 23,7 млрд руб.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России VK
занимает седьмое место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных
медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2023 г. составили 8,8
млрд руб.
Ozon занял третью строчку. Расходы маркетплейса достигли 13,3 млрд
руб. в прошлом году. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных
измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии