Россияне чаще всего обращались за услугами к частным специалистам в 2023 г.,
согласно данным опроса платформы «Авито Услуги» и агентства Oro. Основной объем
заказов на этом рынке приходился на исполнителей-одиночек (48%) и микробизнес
(27%).
Наибольшим спросом пользовалась категория бьюти-услуг, их заказывали 44%
опрошенных россиян в 2023 г. Бытовые услуги на втором месте, ими интересовались
31% респондентов. Замыкает тройку лидеров по числу заказчиков — услуги,
связанные с ремонтом, ими воспользовались 29% участников опроса.
Если посмотреть, каких исполнителей россияне чаще всего искали в интернете —
на сайтах, в приложениях, тематических группах и социальных сетях, то самыми
востребованными остались бьюти-мастера. Таких специалистов искали онлайн 19%
россиян, 16% искали в сети услуги грузоперевозки и курьерской доставки, 15% —
услуги по ремонту, 10% — репетиторов.
Наибольшая доля в объеме онлайн-заказов приходится на услуги
бьюти-специалистов — она составляет 18,3%. Примерно такую же долю занимают
грузоперевозки и курьерская доставка — 18,1%. Доля услуг репетиторов —
10,2%.
В топ-категорий по объему выручки исполнителей на онлайн-рынке услуг вошли
строительные работы, а также производство и обработка — на них приходится 26% и
11% соответственно. На третьем месте — перевозки и курьерские поручения —
9,6%.
Интерес россиян к услугам мастеров, которые работают на себя также растет.
Чаще всего у этой категории исполнителей в 2023 г. заказывали мелкий ремонт, а
также фото- и видеосъемку — их делегировали исполнителям-одиночкам 69% и 67%
респондентов соответственно.
Также у мастеров, предпочитающих работать самостоятельно, часто заказывали
бытовые и бьюти-услуги — за ними к таким специалистам обращаются 65% и 58%
опрошенных соответственно.
Микробизнесу заказчики чаще всего доверяли задачи по маркетингу и дизайну
(43%), уходу за животными (40%), а также клининг (37%).
Для большинства россиян (54%) при выборе исполнителя ключевую роль играет
цена, следует из исследования «Авито Услуг» и Oro. Четверть респондентов (28%)
указали, что для них важна скорость оказания услуги, 26% опрошенных обращают
внимание на рейтинг исполнителя на платформе, 25% — на подробное описание
услуги, еще 20% заказчиков в первую очередь изучают примеры работ и портфолио
специалистов.
Факторы, которые играют важную роль при выборе исполнителя, отличаются в
зависимости от типа услуг. Например, если речь идет о заказе эвакуатора,
курьерской доставке и грузоперевозках, для россиян на первый план выходит цена
и скорость оказания услуги.
Мастеров по ремонту и установке бытовой техники, а также клинеров чаще всего
выбирают по цене и рейтингу на сайте.
При выборе организаторов праздников, бьюти-специалистов, фотографов и
операторов, маркетологов, дизайнеров и мастеров по ремонту заказчики
предпочитают ориентироваться не только на цену, но и на портфолио и примеры
работ исполнителей.
Выбирая организаторов праздников, клинеров, специалистов, оказывающих
деловые услуги и репетиторов заказчики смотрят на цену и на подробное описание
услуг на сайте.
Методология: сроки проведения сбора данных — с 1 по 27 ноября 2023 г.
география: Россия, города с населением более 100 тыс. человек; целевая
аудитория — мужчины и женщины 18-65 лет, которые заказывали хотя бы одну из
категорий услуг по списку через интернет за последние полгода. Выборка:
основная — 3049 интервью; буст на отдельные категории — 260 интервью.
Свежие комментарии