Расходы россиян на одежду и обувь выросли в 2,5–3 раза в первом квартале
этого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росстата. Это
единственная статья расходов, которая показала заметный рост к январю-марту
прошлого года. В 2021-м на одежду и обувь потребители тратили 11–16% бюджета,
годом ранее — 6–7%.
В ковидный год россияне сокращали большую часть расходов. Например, доля
трат на питание дома снизилась с 51,2% до 47,5%. Также потребители экономили на
здравоохранении, алкоголе, табаке, наркотиках, транспорте, газе, электричестве,
отмечается рост долгов за ЖКХ.
Как показывает общая картина — почти для каждой доходной группы доля
расходов в первом квартале за год оставалась той же или немного снижалась.
Выбивается только сегмент одежды и обуви. Эксперты подчеркивают, что рост
доходов в этой категории связан именно с ростом потребления, а не цен. Экономя
на остальных статьях расхода в течение года, россияне потратили собранные
деньги на то, чтобы лучше одеваться. Это можно назвать крупнейшим изменением
потребительского поведения за последнее десятилетие, говорится в заметке.
«Одежный» бум можно также объяснить эффектом «символического завершения
локдауна» и реализации отложенного спроса: из карантина надо было в чем-то
выходить, год потребление одежды и обуви было, видимо, ниже нормы, а сбережения
— выше.
Свежие комментарии