Российский бизнес отказывается от запланированных мероприятий в отелях и
ресторанах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на генерального директора
MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрея Зиньковецкого.
По его словам, бронирование для деловых мероприятий практически остановилось
с 24 февраля. До 90% ивентов, запланированных на май на юге России, отменили
из-за перебоев с авиасообщением.
Глубина отказов у западных компаний ещевыше.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов
рассказал, что для мероприятий, нацеленных на внутренний рынок, эффект будет
краткосрочным. «Бизнес взял паузу, чтобы разобраться в ситуации», — подчеркнул
Прасов.
По мнению основателя Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, из-за
негативного информационного фона отменяется большинство запланированных событий
в марте—середине апреля. Если это произойдет, загрузка отелей Москвы с текущих
среднерыночных 60–65% сократится до 45%.
Текущая обстановка сказывается и на ресторанном бизнесе. Владелец сети
гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук отметил, что число посетителей заметно
сократилось с 24 февраля, а количество броней на выходные уменьшилось на
20–30%. Частичную отмену банкетов заметил и основатель сети «Мясо & Рыба»
Сергей Миронов.
По мнению собеседников «Ъ», текущий кризис в большей степени отразится на
пятизвездных отелях — количество зарубежных гостей и тематических мероприятий в
них может сильно упасть. В то же время гостиницы категории «три-четыре звезды»
потеряют меньше жильцов, потому что ориентируются на российскую публику.
При этом Станислав Ивашкевич ожидает, что рынок бизнес-мероприятий может
оживиться в середине апреля — начале мая.
Директор подразделения индустриигостеприимства CBRE Маргарита Найштут предполагает, что на рынке проявится
эффект отложенного спроса, как это произошло в 2021 году.
Свежие комментарии