Аудитория интернета младше 12 лет назвала соцсеть Instagram*, вселенную
Marvel и онлайн-кинотеатр Netflix ушедшими в прошлое трендами, сообщает
РБК со ссылкой на исследование Mediascope. Компания впервые
изучила поведение детей и подростков в таком возрасте.
Также в категорию уходящих трендов попали криптовалюта, NFT и российская
соцсеть Yappy. Ее запустил «Газпром-Медиа» около года назад как альтернативу
запрещенным в стране ресурсам.
При этом в Mediascope отметили, что низкийиндекс связан не с устареванием, а, напротив, со сравнительной новизной этих
явлений. Это стало причиной того, что дети и подростки мало осведомлены о
них.
Каждый третий ребенок в возрасте 4–5 лет пользуется своим смартфоном. При
этом 92% детей в категории 14–17 лет владеют смартфоном. Личный ноутбук есть у
каждого пятого, планшет — у каждого третьего.
Пользуются интернетом 87% детей 4–5 лет, каждый день так делает половина
(53%). В среднем в сутки дети от 12 до 17 лет проводят в интернете 380 минут,
из которых 359 минут — на смартфоне. Контент в сети хотя бы единожды оплачивали
37% детей от 4 до 8 лет. В категории 12–17 лет этот показатель вырос до
62%.
Самый популярный видеосервис у детей и подростков — YouTube (79%). В
основном пользователи смотрят мультфильмы (77%), блогерские или
пользовательские ролики и видеоклипы (64%) и кино (42%). Меньше всего
востребованы новости, реалити (по 13%) и шоу талантов (12%).
Самой популярной рубрикой стали лайфхаки (44%). На втором месте —
«распаковки» и обзоры различных товаров (41%). Также в тройку вошли видео,
посвященные обычной жизни сверстников (29%). Меньше всего дети смотрят интервью
(10%), фитнес-тренировки (8%) и советы психологов или ролики для медитации
(7%).
Самая популярная соцсеть — TikTok (43%).
Второе место у «ВКонтакте» (41%) сотрывом, который можно отнести к погрешности. Третье место у Instagram* (13%).
Пользуются соцсетями хотя бы раз в день четверть подростков от 12 до 17
лет.
«VK Музыка» наиболее популярна в категории 12–17 лет (52%). В остальных
группах почти одинаково востребованы «Яндекс Музыка», «VK Музыка» и YouTube
Music. Каждый третий из детей в категории 4–8 лет лет слушает музыку на
пиратских ресурсах, в старших группах этот процент меньше.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Свежие комментарии