Около 57% российского рынка мороженого по итогам 2020 года заняли десять
крупнейших производителей, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Национального союза
производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting. На первом месте —
Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства
44,6 тыс. тонн, на втором — ГК «Ренна» («Коровка из Кореновки») выпустившая 43
тыс. тонн, на третьем — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское» и
другие) с 36,8 тыс. тонн. Общий объем рынка в 2020 году, по данным Streda
Consulting , оценивается примерно в 449 тыс. тонн — на 8% больше, чем годом
ранее.
Рынок мороженого отличается от другой молочной продукции более высокой
консолидацией из-за своей специфики, отмечает глава Streda Consulting Алексей
Груздев. По его словам, благодаря тому, что мороженое поставляется по всей
стране из-за сравнительно долгих сроков хранения, эффективность маркетинга и
дистрибуции, которые в федеральном формате могут позволить себе только крупные
компании, приобретают важную роль в сегменте.
«Ренна» по итогам 2021 года при сохранении темпов наращивания производства
может выйти на первое место, считает гендиректор «Союзмолока» Артем Белов.
Также активно наращивает мощности компания «Айсберри»: группа в августе открыла
новый завод в Ярославской области мощностью 3 тыс. тонн, и планирует увеличить
производство до 7 тыс. тонн в год, рассказал Белов изданию.
В Unilever считают, что из-за динамичного развития рынка «предсказать
долгосрочное движение сложно». Но благодаря локализации
производства некоторых продуктов компания рассчитывает сохранить
лидерство.
Консолидация рынка продолжится из-за органического роста крупных игроков и
за счет M&A, считает заместитель гендиректора Союза мороженщиков России
Наталья Уткина. По ее мнению, из-за затрат на производство некоторые небольшие
предприятия будут вынуждены уйти с рынка.
Свежие комментарии