AdIndex

3 343 подписчика

Свежие комментарии

Медиаменеджер Иван Таврин осваивает формат инвестиций через фирмы-пустышки

Медиаменеджер Иван Таврин осваивает формат инвестиций через фирмы-пустышки

Владелец группы «Медиа-1» Иван Таврин учредил три фирмы-пустышки для

привлечения средств инвесторов. Речь идет о Special Purpose Acquisition Company

(SPAC) — компаниях без активов, которые создаются для приобретения активов и

вывода их на биржу. В случае со SPAC процедура публичного размещения

оказывается проще и дешевле по сравнению с традиционным IPO.

О фирмах Kismet Acquisition One Corp., Kismet Acquisition Two Corp. и Kismet

Acquisition Three Corp.

узнало издание РБК, которое ознакомилось с документами,

поданными в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).

Первая компания вышла на нью-йоркскую биржу NASDAQ в прошлом августе, но

никаких сделок пока не осуществила. Среди возможных отраслей, указанных в ее

проспекте эмиссии, «Инфраструктура для телекома», «Интернет и технологии»,

«Потребительское товары и услуги». Две новые компании могут провести сделки как

в тех отраслях, где у команды Таврина накоплена экспертиза, так и в новых,

перспективных направлениях. Конкретные активы не называются. Всего с помощью

двух SPAC предприниматель может привлечь до $450 млн.

Помимо медиабизнеса Таврин имеет опыт работы в телекоме («Нетбайнет»,

«МегаФон»), digital (владел акциями «ВКонтакте»), рекламе (ему принадлежит

outdoor-оператор Gallery).

По данным J.P. Morgan Asset Management, в 2019 г.

59 SPAC осуществили

инвестиции на $13,6 млрд. В 2020-м количество SPAC увеличилось до 248, а объем

инвестиций достиг $82,8 млрд.

Большая часть подобных проектов специализируется на технологиях и

здравоохранении,

отмечает Business Insider, однако они появляются и в сфере

медиа. Среди громких имен — основатель LinkedIn Рид Хоффман, основатель Group

Nine Бен Лерер, бывший директор по контенту Hearst Джоанна Коулз. Владелец

Playboy

использовал фирму-пустышку для проведения IPO.

Сейчас на медиарынке

обсуждается сделка с участием Bustle Digital Group, Vice

Media, Vox Media, Group Nine и Buzzfeed, которые рассматривают несколько

вариантов публичного размещения, в том числе через SPAC. Для digital-медиа

подобный формат является настоящим спасением, поскольку им сложно привлекать

долгосрочные инвестиции по стандартной схеме — выручка слишком мала, а истории

успеха довольно скромны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх