Компании, развивающие собственные службы доставки, попросили Федеральную
налоговую службу оценить бизнес-практики агрегаторов. Их претензия заключается
в том, что сервисы вроде «Яндекс.Еды» и Delivery Club работают с самозанятыми
курьерами. Это позволяет агрегаторам экономить до 44% затрат на фонд оплаты
труда, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
В то же время участники других рыночных сегментов вынуждены оформлять
сотрудников в штат, поскольку по закону самозанятый не может долго работать на
одну компанию. Если налоговая выяснит, что человек имеет статус самозанятого,
но фактически работает в организации, то работодателю грозит административная
ответственность, доначисление НДФЛ и страховых взносов.
В ФНС обратилась Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного
рынка (АПТПРР), которая объединяет крупных поставщиков рыбы и морепродуктов.
Она указывает, что благодаря привлечению самозанятых агрегаторы могут
максимизировать прибыль, устанавливать монопольно высокие тарифы на услуги и
получать конкурентные преимущества на рынке труда.
На неравное положение указывали и участники рынка общепита. Ранее
владельцы ресторанов и кафе обращались в налоговую, чтобы им разрешили
использовать аналогичную систему с самозанятыми, но ответа так и не
получили.
Между тем агрегаторы настаивают на правомочности используемой схемы.
Источник издания заявляет, что продолжительность работы значения не имеет, а
главным отличием самозанятых от штатных сотрудников является возможность
выстраивать график работы и нагрузку.
В свою очередь, вице-президент АПТПРР Артем Ломизе
указывает, что агрегаторы не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования, а
сотрудничающие с ними самозанятые лишены трудовых прав.
Свежие комментарии