На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Почему издатели приняли без энтузиазма «НейроДаджест» от «Дзен»

Сделаем это по-быстрому 

На днях «Дзен» начал бета-тестирование сервиса «НейроДайджест», который

будет на основе опубликованных новостей создавать краткую выжимку информации в

ленте новостей. Приглашение принять участие в тестировании пришло руководителям

редакций отечественных СМИ (текст есть в распоряжении AdIndex).

 

«”НейроДайджест” — это раздел сервиса “Новости в Дзене”, в котором в

сжатой форме передается содержание новостных сюжетов в формате связного текста,

сгенерированного с использованием технологий искусственного интеллекта… на

основании нескольких источников общедоступной новостной информации,

объединенных общей тематикой, размещаемой на ваших cайтах», — говорится в

описании продукта.

Новая функция будет доступна только инфопартнерам сервиса, следует из

справочной информации на сайте «Дзена». Те, кому пришло приглашение на

тестирование, могут отказаться от него. В противном случае партнер

автоматически дает согласие использование любых новостных фрагментов для целей

формирования «НейроДайджеста» и обучения модели, говорится в справке к

технологии. Как уточнили AdIndex в «Дзене», у каждого такого нейросаммари будут

указаны кликабельные источники, как и в обычном дайджесте. 

После тестирования доступ к сервису планируется передать СМИ, чтобы они

могли использовать его в своей работе, рассказал Иван Макаров, руководитель по

работе с медиа в «Дзене».

За чей счет банкет?

Использование нейросети для пересказа новостей

и раньше не

вызывало энтузиазма среди представителей СМИ. Когда в прошлом году «Яндекс»

добавил в свой браузер возможность сделать «выжимку», издания указали на

проблемы такого сервиса. «Лайфхакер» отметил, что из «нейроновости» будут

пропадать важные детали оригинала, Forbes указал на проблемы с оригинальностью

такого контента, а «Интерфакс» задался вопросом, можно ли запретить подобные

пересказы.

В конце концов, подобный инструмент упрощает смысл текста до «информационной

жвачки», говорил директор по развитию бизнеса «Шкулев Медиа Холдинг» Анатолий

Рожков в прошлом году. 

Обобщение текстов при помощи нейросетей — это направление, в котором

двигаются многие поставщики и агрегаторы контента, считает руководитель

интернет-редакции «Интерфакса» Алексей Гапеев. Притом «Дзен Новости» — уже

не первый игрок на рынке, выпускающий подобный продукт.

«Отвечая на вопрос о том, как новый проект отразится на монетизации

нашего общедоступного контента — полагаю, что не отразится примерно никак до

тех пор, пока “НейроДайджест” от “Дзена” не станет сколько-нибудь заметным

продуктом, а чтобы стать им, у него есть очень ограниченное время», —

заметил Гапеев.

Подобного шага стоило ожидать, говорит управляющий партнер издания «Мел»

Надя Папудогло. Она отметила, что контент редакции закрыт от сервисов

«Нейро» и добавила, что «Мел» не учитывает в финансовом планировании

монетизацию через «Дзен», поскольку редакция не черпает трафик из новостей.

«Что глобально вызывает вопросы? Безвозмездное переиспользование контента

медиа без какого-либо даже обсуждения условий, но это все уже давно

превратилось в риторические вопросы», — поделилась Папудогло.

На вопрос, будут ли СМИ получать оплату за то, что «НейроДайджест»

использует контент медиа для обучения, в «Дзене» сообщили, что дополнительного

вознаграждения не предусмотрено. «Мы уже платим СМИ за попадание в дайджест.

Пользователи “Новостей” по-прежнему будут видеть сначала дайджест, и только

потом нейросаммари “за кликом” (то есть пользователю нужно будет нажать на

кнопку и выбрать “пересказ от нейросети”). Добавлять рекламу в нейросаммари не

планируем». 

«Мы сознательно отказались от сотрудничества с “Дзеном” в момент, когда

эта платформа стала требовать полные тексты в обмен на возможность размещения

счетчиков, то есть около двух лет назад. Уже тогда стало понятно, что эпоха

взаимовыгодного сотрудничества для медиа закончилась», — рассказал

Алексей Пономарь, издатель редакции «Лайфхакера». Нынешние шаги сервиса не

предлагают понятных условий сотрудничества, но при этом превращают СМИ в

«безликих поставщиков контента», подчеркнул эксперт. «Понятно желание

платформы замкнуть на себе все потребление контента, но зачем это нужно медиа,

лично для меня давно уже загадка», — добавил он.

Тем временем тенденция к использованию ИИ для сокращения контента остается

неизменной. В этом году «Яндекс»

начал

встраивать в браузер нейросетевые технологии — в апреле появился сервис

«Нейро», который стал выдавать короткие ответы на поисковые запросы на основе

анализа нескольких источников. А в октябре ИИ YandexGPT

позволил

пользователям получить краткий пересказ видеороликов. 

Мировой спор издателей с big tech

Правительства западных стран обратили внимание на проблему еще в 2019 году.

Сперва в директиве Европейского союза о смежных правах было указано, что

крупные агрегаторы новостей должны платить СМИ компенсацию. Через два года

чиновники США внесли законопроект, который обязал бы Google и Facebook*

отчислять часть доходов новостным порталам за размещение их контента. Такой

закон появился и в Австралии. IT-гиганты были против, при этом новостные сайты

слишком сильно зависели от агрегаторов, поэтому дело далеко не ушло. В

Австралии власти

пошли на уступки, а закон против в США Google

не был принят. 

Идея создания дайджеста на основе анализа контента паблишеров не нова,

напомнил Александр Папков, директор по инновациям группы АДВ. Схожий

подход использует Google в рамках своих продуктов. При этом часть крупных

паблишеров периодически инициирует разбирательства с Google, предметом которых

является несанкционированное использование авторского контента для обучения

искусственного интеллекта. В прошлом году некоторые крупные СМИ, например New

York Times, уже отказались от этой идеи, добавил Папков.

«Что касается рекламного рынка, то потенциально появление новых страниц,

созданных с помощью ИИ, увеличит объем доступного рекламного инвентаря в рамках

“Дзена”, но существенного влияния на рынок в краткосрочной перспективе не

окажет», — считает эксперт. 

Он подчеркнул, что сегодня особенно важно, чтобы технологии и паблишеры

налаживали взаимодействие друг с другом и эффективно работали над решением

проблемы дефицита инвентаря.

*Meta и соцсети компании Facebook, Instagram и Threads признаны

экстремистскими и запрещены в РФ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх