Производитель минеральной воды «Нарзан» может перейти под контроль структур,
связанных с «Холдинг Аква», пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. На конец
2020 г., по данным отчетности компании, 100% АО «Нарзан» принадлежало Владимиру
Бородавкину. О возможной сделке свидетельствует и смена руководства в компании:
в начале декабря гендиректора Алексея Зобкова, занимавшего эту должность с 2014
г., сменил Илья Якунин.
Новый руководитель АО может представлять интересы «Холдинг Аква» или
владельцев компании, считают источники издания.
По данным профиля Якунина вLinkedin, он работал советником гендиректора «Холдинг Аква», в том числе
занимался структурированием сделок M&A и переговорами с владельцами
активов. Один из собеседников издания сообщил, что ранее «Нарзан»
приостанавливал отгрузки, но после смены гендиректора возобновил.
В данном случае под контроль топ-менеджера может попадать расходование
средств, которые предоставляются в долг потенциальным покупателям, а потом
могут конвертироваться в доли, а также процесс ведения due diligence, считает
управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев.
В «Холдинг Аква» входят бренды «Ессентуки» №4 и №17, «Родные озера» и
«Славяновская». Компания на 75% принадлежит ООО «Аква инвест», а в
ней 33,3% принадлежит АФК «Система». Также присутствуют доли, которые
принадлежат Михаилу Якобашвили, сыну экс-владельца «Вимм-Билль-Данна», Никите
Шашкину, который считается зятем экс-полпреда президента в Северо-Кавказском
федеральном округе Александра Хлопонина, и еще 25% «Холдинг Аква» владеет
государственная АО «Кавминкурортресурсы».
«Нарзан» в последние годы, по данным отчетности, терял долю рынка: если в
2018 г. компания выпустила 39,79 млн бутылок воды, то в 2020 г.
— 30,81 млнбутылок. Выручка компании в 2020 г. достигла 816,61 млн руб., чистая прибыль —
36,12 млн руб. Согласно данным Euromonitor International, «Нарзан» занимает
около 1% рынка газированной воды в России с оборотом 107,13 млрд руб. в 2021
г.
Снижение показателей бренда может быть связано с ужесточением конкуренции,
операционными сложностями и нехваткой средств для продвижения, считает один из
основателей Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон
Стельмаков. По его словам, категория минеральных вод в целом одна из самых
устойчивых на рынке, а «Нарзан» он считает одним из трех наиболее знаковых
брендов на российском рынке. Согласно прогнозам IDS Borjomi, рынок
бутилированной воды будет расти в России на 5% ежегодно до 2025 г.
Свежие комментарии