На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

«Нарзан» может перейти к владельцу «Ессентуков»

Производитель минеральной воды «Нарзан» может перейти под контроль структур,

связанных с «Холдинг Аква», пишет

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. На конец

2020 г., по данным отчетности компании, 100% АО «Нарзан» принадлежало Владимиру

Бородавкину. О возможной сделке свидетельствует и смена руководства в компании:

в начале декабря гендиректора Алексея Зобкова, занимавшего эту должность с 2014

г., сменил Илья Якунин. 

Новый руководитель АО может представлять интересы «Холдинг Аква» или

владельцев компании, считают источники издания.

По данным профиля Якунина в

Linkedin, он работал советником гендиректора «Холдинг Аква», в том числе

занимался структурированием сделок M&A и переговорами с владельцами

активов. Один из собеседников издания сообщил, что ранее «Нарзан»

приостанавливал отгрузки, но после смены гендиректора возобновил.

В данном случае под контроль топ-менеджера может попадать расходование

средств, которые предоставляются в долг потенциальным покупателям, а потом

могут конвертироваться в доли, а также процесс ведения due diligence, считает

управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев.

В «Холдинг Аква» входят бренды «Ессентуки» №4 и №17, «Родные озера» и

«Славяновская». Компания на 75% принадлежит ООО «Аква инвест», а в

ней 33,3% принадлежит АФК «Система». Также присутствуют доли, которые

принадлежат Михаилу Якобашвили, сыну экс-владельца «Вимм-Билль-Данна», Никите

Шашкину, который считается зятем экс-полпреда президента в Северо-Кавказском

федеральном округе Александра Хлопонина, и еще 25% «Холдинг Аква» владеет

государственная АО «Кавминкурортресурсы».

«Нарзан» в последние годы, по данным отчетности, терял долю рынка: если в

2018 г. компания выпустила 39,79 млн бутылок воды, то в 2020 г.

— 30,81 млн

бутылок. Выручка компании в 2020 г. достигла 816,61 млн руб., чистая прибыль —

36,12 млн руб. Согласно данным Euromonitor International, «Нарзан» занимает

около 1% рынка газированной воды в России с оборотом 107,13 млрд руб. в 2021

г.

Снижение показателей бренда может быть связано с ужесточением конкуренции,

операционными сложностями и нехваткой средств для продвижения, считает один из

основателей Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон

Стельмаков. По его словам, категория минеральных вод в целом одна из самых

устойчивых на рынке, а «Нарзан» он считает одним из трех наиболее знаковых

брендов на российском рынке. Согласно прогнозам IDS Borjomi, рынок

бутилированной воды будет расти в России на 5% ежегодно до 2025 г.

 

Ссылка на первоисточник
наверх