Холдинг «Ромир» провел
исследование и выяснил, что число россиян, предпочитающих
экономить на одежде и отдыхе за 4 года выросло с 17% до 25%. По результатам
опроса 1,5 тыс. респондентов выяснилось, что количество людей, экономящих на
еде уменьшилось с 32% до 25%. А число людей, не отказывающих себе ни в чем,
увеличилось за 4 года с 7% до 8%.
Согласно исследованию, за 4 года количество россиян, вынужденных экономить
на продуктах питания, сократилось с 19% до 15%. Число людей, отказывающих себе
в дорогостоящих покупках, осталось неизменным — 19%.
Реже всего к перераспределению семейного бюджета прибегает молодежь.
Порезультатам опроса к подобной мере экономии прибегают россияне в возрасте 18-24
лет и 25-34 лет — 12% и 18% соответственно. Чаще всего перераспределяют бюджет
для борьбы с ростом цен и инфляцией люди в возрасте от 60 лет — 41% опрошенных
дал такой ответ. Среди доходных групп таким образом чаще всего экономит
категория граждан с низкими доходами – 36%, на втором месте те, у кого средний
доход – 19%. Зато среди группы с высокими доходами перераспределяет семейный
бюджет в пользу продуктов или самых необходимых покупок всего 13%.
По сравнению с 2012 г. количество россиян, сокращающих семейный бюджет в
пользу самого необходимого, увеличилось с 20% до 25; число тех, кто стал реже
тратиться на одежду и развлечения увеличилось с 23% до 25%; количество человек,
отказывающих себе в некоторых продуктах питания увеличилось с 8% до 15%; за
указанный период времени число тех, кто отказывался от дорогостоящих покупок
сократилось с 27% до 19%; за шесть лет количество россиян, ни в чем себе не
отказывающих, сократилось почти вдвое — c 15% до 8%.
Свежие комментарии